Приём называется «Световая кисть». Используется, в основном, для съёмки натюрмортов.Технические подробности можно выяснить, набрав это словосочетание в поисковой машине. Я же только вкратце скажу, что фотографирование натюрморта происходит в абсолютной темноте, фотоаппарат устанавливается на штатив, открывается затвор и фотограф бегает с фонарём вокруг этого натюрморта, подсвечивая его то с одной, то с другой стороны. Длительность выдержки затвора доходит до 2-х - 3-х минут.
Некоторые скажут, что у многих современных цифрозеркалок эта возможность ограничена 30-ю секундами. Правильно. Но, уверяю вас, для создания личных (я не имею ввиду мировых) шедевров этого вполне достаточно, тем более, что для бедной фотомодели 30 секунд полнейшей неподвижности — это труд не из лёгких. Поэтому, позу её нужно продумать заранее с тем условием, чтобы голова не висела, а имела бы какую-нибудь опору (диван, стенка, собственные руки).
...После того, как профессионалы и серьёзные фотографы, если таковые и начали читать этот опус, плюнули и бросили это занятие, я продолжу, тем более, что остались только те, кому интересно. Для них и пишу:
Модель закреплена на диване, аппарат на штативе, гасим свет, считаем до трёх, открываем затвор, фонарь (то-бишь световая кисть) в руке - и побежали. Не забываем — у нас только 30 секунд, поэтому непрерывно просебя считаем. Откуда начинать этот забег, каждый решает сам. Я сначала забежал модели за спину. Рука с фонарём высоко поднята. Светим на волосы, стараемся лучом не угодить в объектив (это контровой свет). 8 секунд. Переводим луч на стену (тряпку) за моделью (это фоновый свет) и начинаем освещать его крупными «мазками» справа от головы. Прошло уже 15 секунд. Светим спереди, на лицо, мажем нашей кистью по фигуре. (Имитируем рисующий свет и моделирующий). Луч нашего «гиперболоида» продолжает бешено метаться по композиции, выхватывая из темноты то одни, то другие детали. 28 секунд, 29... С грохотом падает задетый в темноте стул. (Слава богу — не фотоаппарат со штативом упал, думаешь ты). Сердце колотится, как у молодого. Всё. 30 секунд прошло. Слышен щелчок затвора. Модель перевела дух. Зажигаем свет. Снято!
Теперь спокойно смотрим, что получилось, вносим коррективы по месту и времени работы нашей световой кисти и делаем всё тоже ещё раз. И ещё раз. Пока не надоест.
А сколько в этом способе преимуществ:
- Не надо громоздкой осветительной аппаратуры.
- Не надо и самой студии. Подойдёт любое помещение.
- Результат непредсказуем. (А это очень важно и интересно для тех, кто сам толком не знает, что он хочет получить.)
- Всё делается в полнейшей темноте. (По-моему, это плюс, т.к. упрощается общение с моделью)
- И последнее. Делая такие снимки, ты чувствуешь себя, по меньшей мере новатором или экспериментатором, т.к. Обыкновенный (нормальный) фотограф сделает всё то же не торопясь, в студии, тщательно обдумав свет и контролируя ситуацию по мере работы.
Фото
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат