Можно ли сделать профессиональный снимок, как-будто с использованием профессионального освещения, используя лишь одну домашнюю лампу и зеркала? Peter Kirring считает что можно! В этой статье он покажет как можно управлять светом при помощи зеркал.

Однажды я видел видео, где профессиональный фотограф использовал профессиональное студийное освещение и зеркала при освещении объекта, и я захотел попробовать достичь того же результата, используя лишь только одну домашнюю лампу и зеркала.

После посещения магазина DYI (Сделай сам) и Toys R'Us (Магазин игрушек), у меня было все необходимое: 4 зеркала 15х15 см и модель автомобиля. Зовите меня автолюбителем, но я не мог не беспокоиться о модели машины, основываясь на том, какой автомобиль я хотел бы иметь в натуральную величину... В результате я выбрал Maserati GranTurismo в масштабе 1:24.

Мое "домашнее освещение" - старая напольная лампа из IKEA за 20 австралийских долларов с лампочкой накаливания в 60 Ватт. Я собирался использовать только один источник света, поскольку бытовые лампочки почти неизбежно меняют оттенок в зависимости от производителя и возраста лампочки.

Моей целью было использовать зеркала для отражения света на автомобиль, чтобы сделать форму, очертания и линии более заметными, чем если бы я просто залил всю машину светом.

Моя первая комбинация была следующей:

Первый снимок делаем с использованием одного зеркала и одной лампы. Зеркало ставим в нескольких сантиметрах от модели под 45 градусов:

Получилась неплохая Z образная тень на капоте, однако результат не впечатляет. Кривые линии или арки у колёс слабо выделены.

Освещение слишком резкое и прямое, что не даёт нормального тона при отражении. Такая постановка создаёт эффект поверхности и испытывает недостаток в любой глубине перспективы. Выглядит так же, как от прямого солнечного света в полдень.

Самое главное, осветитель расположенный с той же стороны автомобиля, что и моя камера, не давал мне использовать зеркала, для отражения света на авто. Это надо перестроить!

Мой следующий шаг выглядит так:

Я разместил осветитель позади автомобиля, приблизительно под углом 60 градусов.

Не удивительно, автомобиль недоэкспонирован со снимаемой стороны (это то, что я хотел бы получить на данном этапе). Особенно там, где дверь переходит в крышу. Думаю этого можно избежать, если использовать больше рассеянного света, например подвесить белую ткань перед лампой.

Первое зеркало я разместил так, чтобы оно отражало свет на переднюю часть автомобиля.

На данном этапе целью является передняя часть автомобиля, надо осветить её так, чтобы получить отражения в фарах.

Следующее зеркало отражает свет на боковую часть автомобиля.

Оно создаёт отражения на колёсах (особенно на переднем), а также подчёркивает форму колёс, передней колёсной арки, продольного шва на двери и низ задней колёсной арки.

Третье зеркало освещает заднее колесо и линию от крыши до багажника.

Последнее зеркало отражает свет на переднюю часть и внутрь кабины.

Задействовав все четыре зеркала, мне кажется я использовал все возможности, не думаю, что больше зеркал как-то улучшит положение.

Как автомобиль выглядит без зеркал и с ними, можно ознакомиться в блоге рассылки.

Использовав одну бытовую лампу и четыре зеркала я имитировал студийное освещение для модели автомобиля!

Если бы моей целью была продажа модели автомобиля на ebay или другом интернет-аукционе, уверен, что конечный результат привлёк бы гораздо больше потенциальных покупателей, что естественно подняло бы цену товара.

Даже если я не продам модель автомобиля (я продам её, когда заменю на настоящие размеры 1:1), я отлично провёл время играя с освещением. Знание правильного освещения - основа фотографии, и я уверен, приобретённые навыки ещё не раз пригодятся мне в будущем. И кто знает, может я и Вас вдохновил попробовать нечто подобное - играть и учиться?

Технические данные:

Фотографии снимались на Nikon D300 с линзой 50 f/1.8. Все фотографии сделаны с диафрагмой f/14, около 1 секунды выдержки и ISO 320. Баланс белого стоял на "Авто", что и создало жёлтый оттенок. Я мог бы записать баланс белого в ручную, но так как я снимал в RAW, баланс белого скорректировал в Nikon Capture NX.

Фотографии уменьшены в размере, добавлена резкость и конвертированы в JPG, больше никакой пост-обработки не проводилось.

Можно ли что-то сделать по-другому?

Уже позже я заметил, что автомобиль выглядел лучше в начальной установке (особенно передняя часть). Я учту это в следующий раз. Кроме того в следующий раз я попробую более тёмные, не светоотражающие поверхность и фон. Это должно дать мне больше возможностей для тонкой настройки, так как будет гораздо меньше отражений от столешницы. Также это поможет автомобилю больше выделиться на фоне.

Остановился ли я на этом? Нет, я попробовал двигать зеркала по кругу, вот как здесь.

В этой расстановке я использовал софтбокс, который даёт более мягкий свет, и внимание, форма и кривые менее чёткие, чем при использовании зеркал. Это отличие хорошо даёт понять, когда следует использовать зеркала для отражения света.