1. Проводите исследования рынка.
Для начала просто изучите популярность тех или иных категорий (по которым многие микростоки сортируют принятые фотографии), а также самые популярные в них фотографии. Не пытайтесь копировать наиболее продающиеся фотографии. Во-первых, за плагиат вы рискуете получить пожизненный бан на микростоке. А во-вторых, говорят, что дизайнер "под страхом смертной казни не скачал бы фото с количеством скачиваний больше 3-х, и в сортировке искать начинает с 3-4-й страницы."
2. Думайте о конечном потребителе.
Клиенты фотобанков - дизайнеры и издательские агентства. Поэтому внимательно присматривайтесь к оформлению печатных изданий и веб-страниц и старайтесь проникнуть в мысли того человека, который их оформлял.
3. Внимательно изучайте правила фотобанков.
Вот вопросы, ответы на которые вам известны на 100%:
* Работает ли агентство только эксклюзивно с фотографом или допускает продажу и в других фотобанках?
* Какая комиссия причитается фотографу?
* Каковы условия расторжения контракта и удаления портфолио?
* Каковы требования к карточкам (разрешение, техническое качество)?
* Платно ли сотрудничество с фотобанком и если да, то какова стоимость?
* Сколько карточек можно загружать в неделю/день?
4. Не стесняйтесь фотографировать для так называемых overabundant (термин инспекторов микростока) категорий.
Самые доступные катеогрии для начинающих фотографов - пейзажи, закаты, цветы и домашние животные. К несчастью, этих сюжетов в фотобанках уже так много, что новые карточки из этих категрий чаще всего не принимают, чем принимают. Но, как говорится, если нельзя, но очень хочется, то можно - включите на максимум вашу креативность и дерзайте!
5. Будьте реалистами.
Съёмка, обработка и загрузка, - всё это отнимает очень много времени и сил, хоть и кажется, что микростокинг - это очень просто. Более того, не сразу тоненький ручеёк центов преврашается в бурную реку килобаксов. Как правило, для более менее стабильного заработка на микростоках необходимо усердно поработать 2-3 года. А в условиях кризиса и возросшей конкуренции, возможно, и больше. Так что наберитесь терпения и трудолюбия и сосредоточьтесь на частых съёмках, обработках и загрузках.
6. Изолируйте.
Дизайнеры любят изображения, которые можно легко использовать в разных дизайнах и которые можно быстро отделить от фона. Имеенно поэтому изолированная предметка на белом фоне всегда в почёте на микростоках. И именно с ней многие микростокеры проходили экзамен на "великий и ужасный", но желанный шаттерсток.
7. Расширяйте рынок сбыта.
Во-первых, попробуйте работать с бОльшим числом микростоковых агентств. Конечно, как не все йогурты одинаково полезны, так и не все микростоки одинакового доходны (скажу по секрету, некоторые микростоки и вовсе болтаются "в прострации" с нулевой доходностью). В любом случае, не гнушайтесь семью основными микростоками. Они всегда доходны в той или иной степени, даже для новичков.
Во-вторых, попробуйте работать и с макростоками. Попробуйте себя в роли свадебного фотографа. Попробуйте... Впрочем, по поводу других способов заработка на фотографии я в настоящее время готовлю бесплатный репорт. Поэтому следите за нашими статьями!
8. Не обрезайте объекты.
Дизайнеры предпочитают покупать изображения целых объектов. Если им вдруго понадобится лишь часть объекта, всегда ведь можно откропить фотографию. А если объект изначально представлен частично, то его придётся либо дорисовывать, либо... купить другую фотографию. Хотя некоторые матёрые микростокеры утверждают, что "кропы" продаются лучше.
9. Подбирайте ключевые слова и описание.
Ключевые слова - это именно тот мотор, который доставит ваши карточки под ясные очи покупателей. Поэтому подойдите вдумчиво к их подбору. Если с идеями "ключевиков" туговато, то воспользуйтесь сервисами по подбору ключевых слов (см. в гугле по фразе "сервис по подбору ключевых слов для микростоков"). Однако не копируйте все слова, которые любезно предложит вам сервис, а лишь те, которые не создают спам.
Более того, микростоковые агентства стараются следовать вебдванольной тенденции и формируют семантически-смысловой URL вашей картинки. Поэтому также правильно формулируйте заглавие и описание вашей картинки.
10. Вносите немного хаоса.
Успешные стоковые фотографии очень аккуратные, консервативные и простые. Это всем известно. Но в тоже время вы можете создать фото-блокбастер, если оно будет нарушать все эти вышеперечисленные правила. Если вас покинуло вдохновение во время создания "ванильных" карточек, добавьте "перчика", внесите немного хаоса. Используйте метод шпиона и ваши карточки будут выделяться. Под методом шпиона подразумевается создание эффекта съёмки "из-за угла", когда модели как бы не позируют.
11. Подбирайте правильный свет.
Свет - один из важнейших аспектов стоковой фотографии, да и фотографии вообще и в целом. Если у вас нет средств на студийный свет, купите парочку внешних вспышек. Если и они вам не по карману, то используйте хотя бы белый лист бумаги, чтобы смягчить жёский свет встроенной вспышки. Хотя если кроме встроенной вспышки ничего нет, то лучше и её не применять, а воспользоваться естественным светом. В любом случае, избегайте типичных ошибок: жёсткий свет в лоб, недосвет, пересвет, засветки и паразитные блики.
12. Выбирайте лучшее.
Всегда рассматривайте ваши карточки в 100%-ном увеличении - откроете для себя много нового и исправите ошибки (шумы, хроматические аберрации, логотипы и др.) до засылки на микростоки. Это поможет уменьшить количество отказов и увеличить процент приёмки, который, возможно влияет на позиции ваших фотографий в результатах поисковых запросов.
13. Находите ассоциации и концепты.
Концепт - это философский камень многих микростокеров, потому что дизайнеры любят абстрактные ассоциации. Например телефон (даже в стиле ретро) можно использовать для иллюстрации концепта коммуникации, пляж с пальмами - концепт отпуска, клубника - концепт лета... В последнее время популярны концепты экологии и возобновляемых источников энергии.
14. Используйте расфокус движения..
Изображения с эффектом Motion blur (размытие движения) создают ощущение динамики и вообще обладают большой зрелищностью. Поэтому они пользуются спросом у покупателей. К тому же, люди, снятые с таким эффектом, не узнаваемы, а значит, вам не нужно просить у них модельный релиз
15. Не злоупотребляйте мягким фокусом и шумодавом.
Мягкий фокус используется для подчеркивания сцены нежности, хрупкости и любви. Однако будьте внимательны: все детали и текстуры должны быть сохранены. Тоже самое касается и использования шумодава.
16. Устанавливайте правильную экспозицию.
Переэкспонированная картинка - это почти всегда брак, потому что из переэкспонированных областей очень сложно вытянуть детали, даже если у вас в наличии имеется RAW. С недоэкспонированными кадрами можно повозиться, "потаскать" у них кривые, "поелозить" уровнями... Но из сильно недоэкспонированных областей при вытягивании деталей вытягиваются и жуткие артефакты. Так что, пожалуй, и сними не стоит возиться. Лучше с самого начала установить правильную экспозицию.
17. Экономьте время.
Экономьте время ещё на этапе съёмки. Фотографируйте так, чтобы ваши фотографии нужно было как можно меньше ретушировать: логотипы, проблемная кожа моделей, - отнимает слишком много времени во время постобработки. А ведь вы могли бы потратить его на что-нибудь другое...
Полную версию статьи читайте в выпуске
Фото
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат