Совсем скоро на полках магазинов появится новая часть культовой игровой серии «Need for Speed», на которую возлагают огромные надежды не только разработчики, но и сами игроки. «Газета.Ru» разобралась, какой путь прошла серия за 21 год жизни и почему новую «Need For Speed» смело можно называть «Underground 3».

Свое начало серия «Need for Speed» берет с 1994 года, когда на консоли 3DO выходит самая первая часть игры. С поддержкой известного журнала Road & Track команде разработчиков удалось сделать самый дорогой и реалистичный симулятор своего времени. Разработкой игры занималась студия, создавшая оригинальную «Test Drive».

Одной из главных особенностей игры была встроенная энциклопедия, в которой рассказывалось о каждом из автомобилей, которых в игре было восемь штук, не считая еще одного, секретного.

После удачного старта в 1997 году «Electronic Arts» выпускает вторую часть. Разработчики решили убрать из игры полицию, а гонки сделать исключительно кольцевыми. Поведение автомобилей стало более аркадным. Многие фанаты из-за этого считают ее одной из худших частей в серии.

Спустя год выходит «Need for Speed 3: Hot Pursuit», в которой разработчики прислушались к критике и исправили недочеты. Упор был сделан на борьбу полицейских и гонщиков, что придало игре драйва и веселья.

Помимо возможности играть за гонщика, в игре можно было испытать себя в роли полицейского. Но из полюбившейся энциклопедии были убраны ролики с участием автомобилей.

В 1999 году вышла «Need for Speed: High Stakes», которая приумножала и улучшала идеи, появившиеся в «Hot Pursuit». В игре появились повреждения автомобиля, которые влияли на ходовые характеристики. В новом режиме «High Stakes» призом становился автомобиль проигравшего. Но стремление разработчиков сделать игру реалистичнее ухудшило физику, из-за чего езда была не такой веселой, как в прошлой части.

Одной из лучших частей серии по праву считается «Need for Speed: Porsche Unleashed», или же «Porsche 2000». Как понятно из названия, она вышла в 2000 году, спустя год после предыдущей игры серии. Эта часть предлагала окунуться с головой в историю марки Porsche. Были представлены практически все автомобили компании начиная с 1950 года и заканчивая 2000 годом. Идея с энциклопедией обрела себя в возможности рассмотреть салон спорткара.

Гонки были лишены полиции, однако поведение автомобилей было потрясающе реализовано, поэтому «Porsche Unleashed» получилась очень сложной и одновременно интересной. Однако игра оказалась провальной с коммерческой точки зрения, из-за чего EA решила на время закрыть серию.

Разработкой следующих частей занималась студия EA Black Box, которая в 2003 году и подарила фанатам серии «Need for Speed: Underground». Серия полностью сменила стиль и превратилась в игру про уличных гонщиков, вдохновленная фильмом «Форсаж». Вместо дорогих суперкаров в игре появились японские малолитражки, а вместо живописных трасс игрок катается по ночному городу.

Игра была обречена на успех, поскольку в ней было все для веселых покатушек — аркадная физика, препятствия на трассе в виде встречных автомобилей, трамплины и резкие повороты и, конечно же, тюнинг. Популярности также способствовал и отличный саундтрек.

«Need for Speed: Underground 2» от предшественницы отличается тем, что в игре появился открытый мир, по которому можно свободно передвигаться. Все остальное осталось практически прежним. В игру было вложено неимоверное количество денег, в том числе и в ее рекламную кампанию, но она все равно получилась слабее первой части «Underground».

Объединить идеи оригинальных игр и серии «Underground» должна была новая часть — «Most Wanted».

Штамповать третью одинаковую часть не было смысла, поэтому EA Black Box немного сменила антураж и ночные покатушки по городу стали дневными. Кроме того, в игру были добавлены полицейские.

Как раз таки возврат полицейских и привнес в игру новые ощущения, и каждый поединок с ними был интересным и захватывающим. Сюжет приковывал к экрану, несмотря на свою простоту: «победи всех подряд». Подавался он с помощью роликов с живыми актерами. «Most Wanted» создала новую фан-базу из молодых игроков, которых привлекали не только гонки и поединки с копами, но и тюнинг автомобилей.

Дальнейшие события развивались хуже. К «NFS: Carbon» уже чувствовалось, что команда занимается самокопированием.

Изменений по сравнению с «Most Wanted» было не так много. День сменился снова на ночь, причем город был более невзрачным, чем в «Underground». Были добавлены команды, причем сопартийцы были гораздо быстрее, чем ты сам. А также режим тюнинга «Autosculpt», с помощью которого можно было вручную задавать форму некоторым деталям. Сами гонки и сражения с полицейскими стали гораздо скучнее.

После провальной «Carbon» было решено в очередной раз что-то делать с сеттингом. В «Need for Speed: ProStreet» 2007 года вместо открытого города игрок ездил по закрытым трекам. Такое нововведение фанаты встретили прохладно. Вместе с идеей поменялась и физика, которая также была встречена весьма неоднозначно. Для кого-то она была слишком сложной, а для кого-то, наоборот, слишком простой. Но игра все равно получилась неплохой, чего нельзя сказать о следующих частях.

С этого момента с серией начали происходить странные вещи. Вышла «Undercover», которая не понравилась, кажется, вообще никому. Серию передали в руки других студий, и EA Black Box позже разработает только спорную «Need for Speed: The Run» 2011 года.

Компания Slightly Mad Studio занималась созданием «Need for Speed: Shift», которая имела мало отношения к прошлым частям. Это была игра про автоспорт с множеством реальных трасс, автомобилей и видом из салона. Сиквел вышел в 2011 году и продолжает идеи оригинала, но его продажи были гораздо хуже, чем у первой части.

Несколько частей разрабатывала Criterion Games, создатель «Burnout». В играх их производства пропал тюнинг, осталась только возможность сменить цвет машины. Студия выпустила «Need for Speed: Hot Pursuit» (2010) и «Need for Speed: Most Wanted» (2012). Первая взывает к удачной серии «Hot Pursuit», и благодаря опыту студии в разработке аркадных гонок она получилась неплохой, но это все равно была не та «Need for Speed». А вот «Most Wanted 2012» была полной копией «Burnout», поэтому фанаты невзлюбили эту часть.

Последней на данный момент игрой в серии является «Need for Speed: Rivals». Игра студии Ghost Games, которая состояла из бывших сотрудников Criterion Games, имела открытый мир, красивые пейзажи, экзотические автомобили, сражения полицейских с гонщиками. Но кастомизации автомобиля все еще не было.

Мультиплеер также преобразился. Теперь на карте сразу было несколько игроков, с которыми можно было в любой момент посоревноваться. Снова была добавлена возможность игры за полицейских и охотиться на нарушителей в онлайне.

Но это все равно была другая игра, из-за чего фанаты старых частей негодовали. В итоге после перерыва в один год создатели обещают полный перезапуск, который вернет к истокам серию.

Как заявляют сами разработчики, год перерыва им потребовался для того, чтобы собрать все лучшие идеи серии и объединить их в одной игре. Результатом работы как раз и стала «Need for Speed» без лишних цифр и слов в названии. Все говорит о перезагрузке.

Игра вновь возвращает нас в ночной город, который благодаря движку Frostbite выглядит невероятно красиво, детализация автомобилей также на высоте. Единственная претензия к фильтру, который наложен на изображение и делает картинку более киношной.

Основополагающим элементом геймплея стала система репутации, которая делится на пять частей: скорость, стиль, тюнинг, команда и нарушения. Выполняя практически любое действие, игрок будет получать очки опыта, приближаясь к статусу легенды.

Впервые за долгое время была добавлена кастомизация, которая не просто позволяет изменить цвет машины, но и поменять практически любую ее часть — вплоть до фар и крышки багажника.

На этом возможности придать индивидуальность своему транспортному средству не ограничиваются, поскольку в игре присутствует огромный выбор винилов. Их можно крутить, растягивать, объединять в различные композиции и клеить на любые места автомобиля. Разработчики утверждают, что благодаря системе улучшений игру можно пройти на самом дешевом автомобиле.

Механика объединяет в себе как стиль вождения последних частей серии с возможностью легко пустить автомобиль в управляемый занос, так и модель управления «Underground» с плавным вхождением в повороты. Настройка очень тонкая, и, передвинув тот или иной ползунок на пару позиций, результат будет ощутим. Можно и нужно экспериментировать, подбирая управление под себя.

За время своего существования серия прошла нелегкий путь: сменялись разработчики, сеттинг, локации. Но, похоже, создатели выбрали нужное направление. По первым впечатлениям игра получилась действительно стоящей. Она вобрала в себя все лучшее многих частей серии, и поэтому у нее есть все шансы понравиться большому количеству игроков. «Need for Speed» выходит 3 ноября 2015 года на консолях текущего поколения, а на PC появится только весной 2016 года.