В начале будущего года японский оператор SoftBank планирует приступить к коммерческим продажам человекоподобного робота Pepper, предназначенного для того, чтобы развлекать людей и помогать им. Компания сделала то, что другим прежде оказалось не под силу — установила на робота доступный ценник.

Японский мобильный оператор SoftBank планирует в феврале 2015 г. приступить к коммерческим продажам на японском рынке человекоподобного робота Pepper с относительно доступной стоимостью в 198 тыс. йен ($67 тыс). Об этом сообщила пресс-служба компании.

Pepper был представлен в Токио при участии генерального директора SoftBank Масаеси Сона (Masayoshi Son) и представителей компаний-партнеров: французской Aldebaran Robotics, разработчика робота, и тайваньской Foxconn, которая будет его собирать.

Как заявил Сон, Pepper создан для общения с людьми, для того, чтобы дарить им положительные эмоции. Робот имеет человекоподобную форму — голову, грудь, на которой закреплен 10,1-дюймовый сенсорный монитор, и две руки-манипулятора с кистями. Нижняя часть туловища представляет собой монолитную конструкцию с колесами в нижней части, служащими для езды по полу. Высота робота составляет 120 см, вес — 28 кг. Встроенная батарея обеспечивает до 12 часов автономной работы.

С помощью датчиков движения, касания и звука Pepper способен распознавать жесты, эмоции на лице и интонацию голоса. Основываясь на полученных данных, робот определяет настроение и реагирует соответствующим образом. Если собеседник робота находится в плохом настроении, Pepper попытается развеселить его шутками и танцами. Со временем Pepper учится, постоянно пополняя базу знаний в облаке, с которым связывается через интернет.

Помимо этого, Pepper умеет брать в руки предметы, пожимать руку, представлять себя людям. Все эти возможности были продемонстрированы на презентации в Токио. На один из вопросов робот не смог ответить. Глава SoftBank пояснил, что Pepper пока не понимает все, что ему говорят. Но со временем алгоритмы распознавания планируется улучшить.

«Люди могут наслаждаться общением с Pepper, как если бы они естественным образом общались с членами семьи или друзьями», — сообщили в пресс-службе SoftBank. «Мы хотели создать робота, который бы заставлял людей испытывать радость и меньше грустить», — пояснил гендиректор SoftBank.

Создатели Pepper предполагают, что со временем сфера применения робота существенно расширится: его будут использовать в качестве консультанта в больницах, в качестве няни, сиделки и т. п.

Глава SoftBank сообщил, что после начала продаж в начале 2015 г. в Японии роботов планируется выпустить в продажу в других странах, при этом они будут адаптированы под местную культуру. Сейчас Pepper умеет общаться на английском, французском и японском языках. Но уже в ближайшие месяцы планируется добавить поддержку новых языков.

С сегодняшнего дня, 6 июня, SoftBank начинает устанавливать роботов Pepper в свои магазины, в которых машины будут развлекать и обслуживать посетителей.

Презентация Pepper в Токио



Функциональность Pepper можно будет расширить — робот будет поддерживать установку сторонних приложений. Пакет инструментов (SDK) для их разработки выпустит компания Aldebaran. В сентябре в рамках мероприятия Tech Festival в Токио партнеры собираются познакомить разработчиков с этими инструментами и предоставить прочие технические детали.

Эксперты отмечают, что ни Sony, ни Honda, ни Toyota пока не смогли выпустить робота по цене, доступной обычному потребителю. Например, стоимость изготовления одного робота Honda Asimo составляет примерно $1 млн. Поэтому наблюдатели полагают, что создатели Pepper вряд ли ограничатся просто продажей робота и сделают из него постоянный источник дохода в долгосрочной перспективе. Покупателям, скорее всего, придется оплачивать подписку на облачный сервис, к которому робот будет подключаться.