Когда человек выбирает пароли для доступа к каким-нибудь онлайн-сервисам, есть ли разница, кто этот человек, мужчина или женщина? Неужели имеют какое-то значение цвет волос пользователя или растительность на его лице? Статистика — наука непредсказуемая, и порой она преподносит весьма странные сюрпризы. Так произошло и на этот раз.

Ноябрь был ознаменован серией взломов крупных веб-сервисов, пострадали личные данные пользователей Adobe и LinkedIn, а Sony и Facebook были вынуждены сбросить пароли некоторых пользователей после серии атак. На основе этих событий эксперты по вопросам цифровой безопасности статистически установили, что самые ненадежные пароли используют мужчины с бородами.

Авторы исследования утверждают, что бородачи в большинстве своем совершенно не задумываются о сложности используемых паролей. Доходит даже до того, что в качестве пароля используется фирменный цвет сайта. К примеру, пароль для YouTube у них звучит как «красный», а пароль от Facebook — «синий». А лучшими экспертами по вопросам личной цифровой безопасности оказались женщины, в особенности рыжеволосые. Очень жаль, что ученые пока не установили, почему люди с такими внешними признаками так себя проявляют в подборе паролей. Не исключено, что действительно есть объяснимая связь.