Сообщается, что на конкурсе проектов для постройки первой в Китае линии «гиперлупа» победил маршрут Шанхай-Ханчжоу. Это будет 150-км трасса в трубе с низким давлением. Поезд в ней будет двигаться на скорости до 1000 км/ч. На путешествие между станциями уйдёт 15 минут, тогда как сейчас высокоскоростной поезд проезжает это расстояние за час. Но это транспортное чудо появится только через 12 лет.

У Китая пока нет завершённой технологии по созданию «гиперлупа» — транспортной системы в трубах низкого давления с использованием сверхпроводящих магнитов и левитации в магнитном поле. Но в стране уже полным ходом проводятся испытания подобных платформ. Как считают эксперты, если Китай за 15 лет смог построить настолько обширную сеть высокоскоростных железнодорожных магистралей, что они по длине могли бы обогнуть Землю, то «гиперлуп» также будет покорён в разумные сроки.

За право первыми получить революционную магистраль боролись пары крупнейших мегаполисов Китая, включая Пекин-Шицзячжуан, Гуанчжоу-Шэньчжэнь и Чэнду-Чунцин. После технико-экономического обоснования проекта эксперты выбрали линию между Ханчжоу и Шанхаем. В документе сообщается, что этот выбор сделан благодаря относительно ровному рельефу местности, что гарантирует хорошую техническую осуществимость. Такой проект также окажет положительное социальное воздействие, способствуя региональной интеграции между Шанхаем и Ханчжоу. Линия будет иметь большой экономический потенциал благодаря высокой плотности населения и активной экономической деятельности в обоих городах.

Идею «гиперлупа» в медийное пространство ввёл в 2013 году Илон Маск (Elon Mask) и даже основал для этого компанию Boring Company. Позже были основаны другие компании подобной направленности, включая проект Hyperloop One Ричарда Брэнсона (Richard Branson). Сегодня все они притихли и находятся в подвешенном состоянии. Китайские инженеры всерьёз восприняли идею транспорта в «вакуумной» трубе и, как видим, продолжают движение к цели.

Запуск линии «гиперлупа» между Шанхаем и Ханчжоу ожидается к 2035 году. С одной стороны, это не очень скоро. Тем не менее, массы технологий для осуществления такого проекта сегодня просто нет, и предстоит проделать колоссальную научную работу, прежде чем начинать строительство, которое само по себе будет очень и очень непростым и крайне дорогостоящим.