Смартфоны провоцируют стресс: их владельцы ощущают фантомные вибрации аппарата. Британские ученые считают, что владельцы умных мобильников слишком много отвлекаются на работе

Все больше людей используют не просто мобильные телефоны, а умные устройства - смартфоны, способные не только звонить, но и выходить в Интернет, поддерживать связь с социальными сетями и запускать различные коммуникационные приложения вроде Skype. Мало того, смартфоны (их сейчас выпускают практически все производители мобильной техники) можно настроить так, чтобы устройство подавало владельцу сигнал при получении нового сообщения - будь то SMS, запись в Facebook или в Skype, письмо по электронной почте. Это может быть звук, но, как правило, он сочетается с вибрацией корпуса аппарата (иногда только вибрация).

Ученые из Британского психологического общества, протестировав больше сотни добровольцев - от студентов до чиновников и сотрудников компаний, выяснили: владельцы смартфонов часто ощущают фантомные вибрации. Люди настолько привыкли, что на аппарат постоянно поступает какая-то информация, что порой им начинает казаться, что смартфон дрожит в кармане: мол, пришло новое сообщение.

В результате владельцы смартфонов чаще хозяев обычных мобильных находятся в стрессе - они постоянно начеку, потому что ждут новых сообщений, проверяют, щупая карман, не вибрирует ли устройство, сообщая об очередном событии, или это просто кажется.

В результате такие сотрудники хуже работают (а студенты хуже учатся), потому что распыляют свое внимание, отвлекаются в ожидании совсем неслужебных сообщений.

Рекомендация Ричарда Болдинга из Университета Вустер, который организовал исследование, проста: руководители компаний, ведомств, вузов должны если не напрямую запрещать пользоваться смартфонами, то по крайней мере поощрять сотрудников временно отключать мобильные устройства, пока те находятся на службе или на учебе. Кому нужен подчиненный, постоянно находящийся в стрессе?