Средний возраст киберспортсменов ведущих команд – девятнадцать лет. Почему двадцатичетырехлетний спортсмен считается старым, корреспонденту Infox.ru рассказал Дмитрий Смит, вице-президент федерации компьютерного спорта Москвы.

Киевский отборочный этап Point Blank Cyber Series 2011 выиграла команда «Favor плюс». Среди победителей украинского этапа – геймеры из Днепропетровска, Полтавы, Харькова и белорусского Гродно. Победители этапа завоевали путевку на финал российской региональной серии, который состоится 9 июля в Москве.

О киберспорте корреспонденту Infox.ru рассказал Дмитрий Смит, вице-президент федерации компьютерного спорта Москвы, приглашенный на киевский турнир как главный судья соревнований.

-- На каком этапе находится развитие киберспорта в России?

-- На данном этапе у нас очередной спад. Развитие киберспорта в нашей стране напрямую связано с поддержкой государством данного явления. Одиннадцать лет назад Россия самой первой страной в мире признала компьютерные игры видом спорта. Через какое-то время как будто испугавшись, нас вычеркнули из реестра видов спорта, и государство его перестало поддерживать, затем мы снова смогли доказать, что мы «не верблюды», и Фетисов подписал соответствующий приказ о признании. Но теперь мы снова не признаны как вид спорта.

Это очень обидно, потому что мы были первыми, а сейчас уже много стран признало компьютерные игры видом спорта. Корея создала международную федерацию, куда мы в прошлом году вступили. Мы оказались старейшей федерацией на планете, к нам прислушиваются. Мы проводим огромное количество чемпионатов, начиная от «дворового уровня», заканчивая чемпионатами мира. Например, уже одиннадцать лет мы организуем российский отборочный этап всемирных кибер-игр. В этих соревнованиях принимают участие более восьмидесяти стран мира, Россия на данный момент занимает пятую позицию по суммарным медалям. В одном году у нас все замечательно, мы всех обыгрываем, в другом – интерес упал, спонсоров не хватает, и не получается собрать сильную команду. Но уровень российских игроков достаточно высок, и на международной арене нас ценят и побаиваются.

-- Какова ваша позиция по спорам относительно вреда и пользы компьютерных игр?

-- Не все компьютерные игры являются киберспортивными дисциплинами. Далеко не каждый компьютерный клуб может служить нормальному досугу. То что вы сейчас здесь видите – исключение из правил, и это то, как это должно быть (Киев Кибер Спорт Арена – Infox.ru). Большинство компьютерных клубов до недавнего времени представляли собой подвальные помещения, где сквозь пальцы смотрели на то, в какое время туда пришел подросток. Если днем он должен быть в школе, а он находится в клубе, то это неправильно.

Заниматься компьютерным спортом нужно под присмотром. Мы во многих регионах сейчас создаем секции. Например, уникальный опыт у орловского отделения. Там создана секция компьютерного спорта, где ребята половину времени занимаются традиционной физкультурой со сдачей нормативов. А занятия компьютерной игрой проходят под присмотром тренера, с разбором игр с чемпионатов мира, России, Европы. К сожалению, это не везде так.

-- Какие игры используются при проведении турниров?

-- Большинство киберспортивных игр - это максимально популярные проекты, которые получили признание во всем мире. Это StarCraft II являющийся продолжением известной серии; Counter-Strike, который много лет является лидирующей киберспортивной дисциплиной. Но появляются и новые игры, например - Point Blank. Это игра нового поколения, она командная, соревноваться одному менее интересно, чем команде. Это игра молодых, средний возраст игроков - 19 лет. Хотя начинают играть фактически с 14 лет, и есть ребята там по 25-26 лет. Но, к сожалению, эта игрушка требует хорошей реакции, а организм, начиная с 24 лет, стареет, и скорость реакции заметно падает.