Компания Apple не делает никакого секрета из своей невиданной успешности. Просто в Купертино умеют «по уму» общаться со всеми группами заинтересованных лиц — с потребителями, персоналом, акционерами и поставщиками. Скептики, упрекающие Apple в необоснованном снобизме, посрамлены в очередной раз.
Если бы вам удалось перенестись в начало 1990-х годов и заявить «аборигенам», что через десяток-другой лет Apple станет самой дорогой компанией мира, вас бы подняли на смех. Дела в заключительную декаду XX века в компании из Купертино шли неважно, однако серенький фон помог лучше оттенить достижения Apple за последние 20 лет. Они смотрятся просто потрясающе. Личность Стива Джобса и прозорливость маркетологов Apple сделали свое дело. Теперь компания из Купертино — лидер по капитализации в индустрии высоких технологий. Не так давно Apple преодолела еще один знаковый для себя рубеж: ее доля на рынке компьютеров перевалила за 10%.
Харизма вождя и умение создавать новые рынки (как было с рынком планшетов, на котором iPad — царь и бог) — это, конечно, хорошо. Но чтобы тебя поняли, приняли и начали воспринимать всерьез, важно уметь жить по законам индустрии. «Инвестиционный» блог The Motley Fool констатирует: Apple умеет. Несмотря на очевидный (или напускной?) снобизм, у компании получается выстраивать отношения со всеми группами интересантов. Нам предлагают посмотреть, как она это делает.
«Кадры решают все», - любил говаривать один чрезвычайно авторитарный политик XX века. В Apple с ним согласны. Компания делает все, чтобы позиционировать себя как самого лучшего работодателя. И, представьте себе, ей это удается. В рейтинге работодателей на карьерном сайте Glassdoor.com Apple имеет индекс 3,8. Другими словами, 97% проголосовавших одобряют то, что делает Стив Джобс. Плюс к этому компания лидирует во всевозможных рейтингах — от Fortune-500 (№1 уже третий год кряду) до чарта компаний, где соблюдаются права человека. Даже жесткий стиль управления, который характерен для Стива Джобса и наверняка насаждается в компании, не в силах пошатнуть реноме Apple. Выкладывая заявку даже на самую ничтожную вакансию, Apple таким образом бросает вызов всем кандидатам. Они должны быть лучшими.
С акционерами Apple общается на языке денег. Достаточно посмотреть квартальные отчеты, чтобы понять, каким образом компания делает им хорошо: куда ни посмотри — по всем показателям (кроме издержек) наблюдается безудержный рост, а риски при инвестициях в Apple оцениваются как крайне низкие. Правда, в идиллию не совсем вписывается политика раскрытия информации. Apple делится секретами с большой неохотой. Это может усыпить бдительность инвесторов и помешает им быстро скинуть ценные бумаги, если эмитент внезапно почувствует себя неважно в результате какого-либо форс-мажора.
Про любовь к Apple со стороны потребителей впору слагать былины. Особо отмороженные «ябломаны» считают Стива Джобса инкарнацией высшего разума на грешной земле. Несмотря на не самые низкие цены, лояльность бренду практически безгранична. Народ готов выстаивать километровые очереди ночами, чтобы в числе первых обладать новым гаджетом. Так что тут комменатрии, как говорится, излишни.
Страшные истории о том, как рабочие завода Foxconn, где собираются «Айфоны», шагали из окон и причиняли себе вред иными способами, как это ни цинично звучит, мало подмочили репутацию Apple как заказчика. Компания из Купертино остается верной себе: она очень строго (намного строже, чем остальные вендоры) относится к контролю качества и не согласна прогибаться. Да и зачем? Работать с ней мечтают очень многие сборочные предприятия и производители электронных компонентов - компания покупает сразу много девайсов (произвдителю микросхем Cirrus Logic Apple обеспечивает 35% выручки). Если что-то пойдет не так с одним подрядчиком, Apple запросто сможет уйти к другому. Нежелание «сглаживать углы», как ни странно, положительно отражается на индустрии в целом. Крайне прагматичный подход Apple к выбору поставщиков вынуждает тех конкурировать между собой. Ведь предложить более емкий, чем у других братьев-китайцев, аккумулятор — значит осенить себя ореолом славы самой крутой IT-компании мира. А это, знаете ли, дорогого стоит.
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Компьютеры
- →
- Мировые новости
- →
- Почему Apple "рулит"?
Мировые новости
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат
Почему Apple "рулит"?
Оригинал
E-xecutive
Из выпуска от 19-10-2010
рассылки "E-xecutive" Сообщество менеджеров. Новости, знания, работа
Автор: