Похоже, эра информационного общества наступила в США окончательно и бесповоротно. Всевозможные компьютеры, средства связи и прочие гаджеты стали главной статьей расходов для жителей Америки. Под натиском высокотехнологичных «железяк» не устояли автомобили, мебель и бытовая техника.

Американцы привыкли жить на широкую ногу и пока не собираются уступать первое место по объемам потребления даже китайцам. Но внезапно недвижимость, автомобили, предметы интерьера и прочие товары, которые считаются атрибутами американского образа жизни, начали стремительно терять рыночные позиции. Оказывается, жители страны равных возможностей предпочитают тратить деньги по-другому. Нынче у них в почете продукция высокотехнологичных компаний. Смартфоны, портативные компьютеры, стереосистемы и телевизоры с огромным экраном продаются куда веселее, чем холодильники и газонокосилки. Самый емкий рынок в мире охватила гаджетомания, сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на правительственную статистику.

Другие товары ничего не могут поделать в борьбе с компьютерными монстрами. Высокотехнологичные девайсы прибавили 1,8% в совокупном объеме продаж, индустрия бытовой техники потеряла 3,6%, а сильнее всего от «восстания машин» пострадала мебель — минус 11%. Если говорить об абсолютных цифрах, то за первые шесть месяцев 2010 года американцы потратили на покупки $534 млрд., чем почти на 6% превысили показатели за аналогичный период прошлого года и не дотянули 7,5% до рекордного 2007-го.

Сами потребители объясняют феномен смены приоритетов достаточно просто. Домохозяйства уже обзавелись самым необходимым и покупают предметы домашнего обихода только в случае форс-мажоров. В этой ситуации бессилен даже маркетинг. В самом деле, зачем нужна новая микроволновка, если агрегат, купленный пять лет назад, отлично справляется со своими обязанностями? Производители гаджетов имеют большую свободу маневра. Продукты индустрии высоких технологий беспрестанно совершенствуются и вынуждают потребителей с завидным постоянством распахивать кошельки. Так, WSJ приводит слова 27-летнего потребителя, который с сентября 2009 года потратил $10 тыс. на всевозможные гаджеты. Их покупка отодвинула на второй план даже затраты на ремонт. Когда его спросили о мотивах расстановки приоритетов, он сравнил стремление владеть современной техникой с потребностью в еде, а необходимость следить за состоянием жилища — с покупкой дорогих галстуков. Тот, кто нуждается в пище, галстуки, как правило, не покупает.

Несмотря на очевидный праздник на улице производителей электронных устройств, только лишь индустрия гаджетов не вытянет американскую экономику к прежним уровням потребления — не помогут даже феноменальные продажи «Айпадов» и получаемая их производителем маржа. Хотя успехи продавцов и производителей всевозможных девайсов аукаются там, где, по идее, вообще не должны. Так, из-за резкого роста спроса на телевизоры вырос доход компании, производящей стекла для экранов и мониторов. Такая вот многоходовка.