По прогнозам Gartner, к 2014 году социальные сети станут основным средством электронного обмена в 20% организаций.

Исследователи отмечают, что росту популярности социальных сервисов в деловых кругах будут способствовать повышение их безопасности, создание «белых» сообществ и толерантное отношение к использованию персональных аккаунтов во время работы. В ходе дальнейшего развития принципиальные различия между электронной почтой и социальными сетями постепенно нивелируются, и почтовая служба перестанет играть главенствующую роль в осуществлении деловых операций.

Можно ожидать, что через пару лет больше половины бизнес-структур будут поддерживать связь друг с другом через подобие микроблогов, с улучшенной системой контроля и защиты. Появятся также адекватные инструменты для поддержки групповой работы на мобильных платформах.

Тем не менее, по оценке Gartner, использование корпорациями систем, подобных Twitter, для внутреннего обмена составит менее 5%. И лишь четверть организаций к 2015 году будут обращаться к социальным механизмам анализа на регулярной основе, чтобы повысить эффективность бизнес-процессов и производительность труда.