Франкфуртский автосалон открыл двери для посетителей. В этом году он примечателен обилием компактных кроссоверов, многие из которых уже вскоре приедут в Россию. Какие же новинки изменят нашу жизнь?

Duster с румынской фамилией

Главная премьера Франкфурта — это, конечно же, новый Duster. Автомобиль красовался на стендах румынской Dacia, уже в следующем году он должен показаться на Московском автосалоне как серийный кроссовер Renault. Машина построена на прежней платформе В0, однако претерпела значительные изменения в структуре кузова. Основание лобового стекла сместилось вперед, отчего силуэт исказился и получил более стремительный облик. Панели кузова тоже перерисованы. Полностью переработан передок и корма. Утверждается, что через год-другой на конвейер в Румынии даже встанет семиместная версия внедорожника под именем Grand Duster. Но эта информация во Франкфурте осталась без комментариев.

Интерьер автомобиля тоже новый. Здесь появился более стильный руль и центральная консоль с красочной мультимедийной системой. Французы обещают массу интересных опций.

В Европе переработанный Duster сохранит бензиновый атмосферник объемом 1,6 (115 л. с.), но получит и новый 125-сильный турбомотор 1,2 TCe в комплектации с передним приводом. Турбодизель 1,5 dCi теперь выпускают в двух вариантах настроек: мощностью 90 и 110 лошадиных сил. Из-за ужесточения экологичесих норм Евро-6 дизельный автомобиль теперь будет оснащаться системой нейтрализации с мочевиной Ad-Blue. Под полом багажника встроен дополнительный бак, куда каждые 10-15 тыс. км потребуется заливать мочевину.

На российском рынке таких изысков пока не будет. На конвейер в Москве должны встать версии внедорожника с атмосферниками 1,6 л и 2,0 л экологического стандарта Евро-5. Продажи внедорожника в Европе начнутся уже в этом году. На следующий год планируется его дебют на Московском автосалоне под брендом Renault. Начало российских продаж намечено на осень 2018 года.

Долгая дорога к признанию

Немцы из Volkswagen наконец довели до ума свой компактный кроссовер под названием T-Roc. Автомобиль в качестве концепта путешествовал по различным автосалонам около 5 лет, и вот добрался до стадии серийной модели.

T-Roc построен на платформе MQB, как и его старший брат Tiguan, отчего получил немаленькую колесную базу в 2603 мм. А вот длина у автомобиля крошечная: 4230 мм. Тем самым при малых габаритах компактной модели удалось сохранить хорошую курсовую устойчивость на дороге и отменную управляемость в поворотах. Другими словами, несмотря на малые размеры, кроссовер ездит, как большой автомобиль. Благодаря длинной базе машина получила и емкий багажник в 445 л.

Линейка двигателей Volkswagen T-Roc включает бензиновые агрегаты объемом 1,0 л, 1,5 л и 1,8 л мощностью от 105 до 190 л. с. Есть и два дизеля объемом 1,6 и 2,0 л, развивающие 115 и 150 л. с. соответственно. На T-Roc будут ставить и новый 1,5-литровый агрегат TSI мощностью 150 л. с. с возможностью отключения двух цилиндров. С перечисленными моторами пойдут шестиступенчатые механические коробки передач, а также семидиапазонные роботы DSG с двумя сцеплениями. Дизельные автомобили вооружатся семиступенчатым роботом с блоком сцеплений в масляной ванне.

Karoq заменит Yeti

Родственный Volkswagen бренд Skoda тоже не сидит на месте. Наконец, мы увидели во всей красе серийный кроссовер Karoq, который должен сменить старичка Yeti. Несмотря на то, что построен автомобиль на той же модульной платформе MQB, что и T-Roc, получился он значительно больше. Среднеразмерный SUV достигает в длину 4 382 мм, в ширину 1 841 мм, а в высоту он вытянулся до 1 605 мм. Колесная база тоже немаленькая, — 2 638 мм — что обеспечивает простор для пассажиров заднего ряда. Объем багажника при этом — 521 литр. Кроме того, салон может трансформироваться за счет системы VarioFlex.

Три раздельных кресла двигаются независимо друг от друга и даже полностью снимаются, превращая салон в транспортный отсек для перевозки крупногабаритных вещей, таких, как велосипеды, лодки, бытовые приборы и иной скарб. В этом случае Skoda Karoq из компактного SUV превращается в фургон с максимальным погрузочным объемом в 1810 литров.

Для автомобиля предлагается два бензиновых и три дизельных двигателя мощностью от 115 л. с. до 190 л. с. рабочим объемом 1,0, 1,5, 1,6 и 2,0 литра. При этом 1,5-литровый бензиновый агрегат 1,5 TSI уже знаком по T-Roc и оснащается системой деактивации двух цилиндров для экономии топлива. За исключением самого мощного дизельного агрегата все варианты автомобиля могут оснащаться как шестиступенчатой механической коробкой, так и семиступенчатой DSG с сухим блоком сцепления. Дизельный Skoda Karoq 2.0 TDI мощностью 190 л. с. комплектуется только полным приводом и семиступенчатой коробкой передач DSG с блоком сцеплений в масляной ванне.

Karoq начнет продаваться в Европе уже в этом году, а в следующем его могут поставить на конвейер в Нижнем Новгороде или в Калуге.

Новый, но без изменений

Компания Toyota в очередной раз переработала очень удачный Land Cruiser Prado. Автомобиль сохранил рамную конструкцию и высокий внедорожный потенциал, а также помолодел внешне. За счет новых бамперов и перерисованного передка длина машины увеличилась на 60 мм (до 4840 мм) и немного изменились пропорции. Дизайнеры изготовили новый обвес, задние фонари и нарисовали изящные диски восемнадцатого радиуса.

Моторы на внедорожник будут ставиться прежние. В Европу пойдут автомобили с 2,8-литровым турбодизелем, развивающим 177 л. с. и 420 Нм крутящего момента.

На других рынках внедорожник доступен с 2,7-литровым 163-сильным бензиновым агрегатом. Для ценителей заездов по грязи предлагается топовый 4,0-литровый V-образный шестицилиндровый агрегат мощностью 282 л. с. Такой мотор поставляется на американский континент и давно зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый трудяга. На машину ставится раздаточная коробка и шестидиапазонный автомат.

Расширенная гарантия

Сегмент кроссоверов класса B-SUV активно развивается. По прогнозам уже через два года его объем сравнится с рынком кроссоверов класса С. А это значит, что в Европе ежегодно будет продаваться до 2 млн небольших автомобилей повышенной проходимости. На этот кусок пирога и нацелились корейцы. Во Франкфурте впервые предстал субкомпактный паркетник Stonic.

Автомобиль создавался в европейском дизайн-центре. А вот производиться он должен в Азии, на заводе KIA в городе Сохари в Корее. Планируется, что большая часть продаж Stonic в Европе придется на версию с мотором 1,0 T-GDI с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Этот трехцилиндровый агрегат обладает удивительными характеристиками и развивает мощность 120 л. с. и крутящий момент 172 Нм. С середины 2018 года в продажу выйдет его дефорсированная 100-сильная версия для ценителей экономной езды.

Будут в моторной линейке и атмосферные моторы, а именно два четырехцилиндровых агрегата MPI рабочим объемом 1,25 л и 1,4 л. Первый развивает мощность 84 л. с. и крутящий момент 122 Нм, а второй порадует мощностью в 100 л. с. и крутящим моментом в 133 Нм. Также для Stonic доступен 1,6-литровый дизельный агрегат мощностью 110 л. с. и с крутящим моментом 260 Нм.

Все двигатели Stonic работают в сочетании с механической трансмиссией. Чуть позже 100-сильные кроссоверы с мотором 1,0 T-GDI укомплектуют семиступенчатой преселективной трансмиссией с двойным сцеплением.

На KIA Stonic будет распространяться уникальная гарантия в 7 лет или 150 000 км пробега. Продажи Stonic в Европе начинаются в третьем квартале 2017 года. Его российские перспективы пока туманны. Во всяком случае, производить его в России точно не станут. Однако с ростом рынка не исключено, что корейцы будут привозить к нам версии Stonic в спортивных комплектациях как конкурентов Nissan Juke.

Благоприятные предчувствия

Очень интересный компактный кроссовер, которого тоже в России не будет, показал Seat. Это малыш Arona, построенный на сильно сжатой платформе от нового Polo. По размерам он меньше Volkswagen T-Roc и призван конкурировать с корейским KIA Stonic. Привод только передний, зато клиренс приближается к 18 см, а пластиковый обвес призван оберегать от камешков и веток кустарника.

Как ни странно, техническая часть автомобиля похожа на оснащение Volkswagen T-Roc. Есть крохотный мотор 1.0 TSI мощностью 90 л. с., способный ездить на газе, а также его форсированный вариант с отдачей в 115 лошадиных сил. Дизель 1.6 TDI выдает 95 или 115 л. с. в зависимости от настроек. А для стран с холодным климатом предназначен наш хороший знакомый: 1.6 MPI, который умеют производить в Калуге. Коробки передач ставятся механические шестиступенчатые или роботы DSG.

Чем же примечателен Seat Arona для нас? В нем угадываются черты будущего субкомпактного паркетника Skoda, который через пару лет может приехать в Россию.

Дело в том, что у Seat развилась большая дружба с Skoda. К примеру, паркетник Seat Ateca собирается на заводе Skoda в чешской деревне Квасины, где производится и новенький Skoda Karoq. По сути, это одинаковые автомобили, отличающиеся лишь дизайнерскими украшениями передка. Возможно, такая же перелицовка ждет и Seat Arona. С новым именем и фамилией он вполне способен побороться за сегмент B-SUV в Восточной Европе и в России.