Внедоржник получил усовершенствованный вариатор, систему торможения перед препятствиями и амортизаторы с дополнительными минипружинками. Насколько это хозяйство помогает машине лучше ездить?
Для России с ее дорогами требуется надежная подвеска, способная одновременно хорошо кататься по гладкому асфальту и отрабатывать глубокие ямы. Предложить такой синтез могут только компании, имеющие в России свои инжиниринговые центры. Nissan как раз из таких, и не удивительно, что при подготовке обновленного Nissan X-Trail к российским продажам российские инженеры особое внимание уделяли именно перенастройке шасси.
Замороженные амортизаторы
Задача перед инженерами была поставлена непростая. Требовалось убрать грохотание на ямах и минимизировать так называемые звуки «кадо-кадо», как их называют японцы. Это тряска на мелких неровностях, сопровождающаяся резонансом на кузове.
На помощь специалистам из Технического центра Nissan в Санкт-Петербуруге были выделены даже английские инженеры из Сандерленда. Они приехали в Россию летом, удивились качеству дорог и принялись перебирать амортизаторы, резиновые втулки, шумоизоляцию. В итоге, благодаря грамотно расположенным вставкам из ворсистых шумопоглощающих панелей, а также новому лобовому стеклу, на новом автомобиле удалось минимизировать нежелательные вибрации и убрать тряску.
А вот что касается ударов в подвеске, здесь англичане просто развели руками и улетели домой. Питерским специалистам пришлось справляться самостоятельно. На Дмитровском полигоне испытывались несколько вариантов амортизаторов. Потом эти же тесты повторялись на реальных дорогах. Чтобы летом имитировать специфику зимней езды, амортизаторы даже вымораживали в холодильниках и ставили в подвеску непосредственно перед поездкой.
В итоге в различных температурных режимах лучше всего себя проявили хитрые амортизаторы с демпферами, которые при выработке хода штока брали на себя остаточную энергию соударения и сглаживали последствия пробоя. Пружинка сверху стойки играет роль гасящего удар отбойника.
Насколько адекватно такие конструкции с пружинками ведут себя на извилистых трассах и не принесли ли российские инженеры в жертву комфорту хорошую управляемость? За ответами на эти вопросы мы отправились на промерзшие грунтовки крымского полуострова.
Кнопки спереди
Автомобили выстроились на паркинге в аэропорту ровными рядами и встречают журналистов широкими улыбками новых решеток радиатора с замысловатыми носами, похожими на те, что идут на Murano. Неплохо, но внутри интереснее.
Nissan X-Trail теперь оборудуется новым рулем, который уже не выглядит, как пивной стакан. Видимо, дизайнеры вдохновлялись М-пакетом BMW, отчего «баранка» получила круглую подушку, три изящные спицы и усеченную секцию снизу. Его очень приятно держать в руках.
На российские автомобили ставится более мощный генератор. Вместо 160 кВт он выдает теперь 180 кВт. Это сделало возможным увеличить пакет зимних опций. На лобовом стекле появился более мощный размораживатель, а задний ряд сидений теперь имеет обогревы. Однако их кнопки спрятаны спереди и находятся у подлокотника водителя. Если пассажирам станет холодно, они должны просить водителя нажать на клавиши. Для семейной машины это даже хорошо, потому как можно избавить себя от шалостей детей, которые любят нажимать на все подряд и забывают выключать энергозатратные опции.
Багажник задней двери может открываться автоматически. Для этого необходимо помахать ногой под бампером. Изобразил башмаком замысловатую фигуру рядом с выхлопной трубой, и электромотор тянет дверь вверх.
В общем, бросаем сумки внутрь и можно знакомиться с кроссовером в деле.
Как не пробить колесо?
Может быть во времена фильма «Три плюс Два» дороги в Крыму были отменные, зато теперь не совсем. Это отличный полигон для испытания кроссоверов. Есть где разогнаться, порулить и даже проверить способность подвески отрабатывать сложные неровности и острые дыры в асфальте. Порой я специально атаковал такие чернеющие ямы. И действительно, работа инженеров чувствуется, тем более, что один из них, а именно Сергей Лосев, сидел как раз с нами.
Съезжаем с асфальта на грунтовку с полузатопленными участками и несемся, как это позволяет подвеска. Это место называется «Долиной приведений» из-за формы скал. Вокруг очень красиво, а дорога никудышная. Время от времени попадаются промоины от потоков воды. Влетаем в такой ручей на 45 км/ч, удар, и брызги летят по сторонам, окатывая всю машину грязью. Пробой был, но он действительно уже не отзывается грохотом в недрах кузова, как прежде. Пружинки на амортизаторах погасили его. Защищенность автомобиля увеличилась, и не только его, но и колес. Пробить шину стало сложнее. Но сразу встает вопрос, насколько велик ресурс у таких стоек с демпферами. Питерские инженеры заявляют, что они прослужат ровно столько же, сколько и прежние стойки. Однако достоверность этих слов может подтвердить только время и статистика.
В целом подвеска X-Trail стала по-спортивному плотной. В поворотах кроссовер ведет себя азартнее. Машина даже не прочь поскользить и охотно подкручивает корму под сброс газа.
Воодушевленные успехами с подвеской отечественные маркетологи решили отказаться в некоторых комплектациях от запасного колеса и ограничиться докаткой. Такая рокировка позволила высвободить 50 л пространства в багажнике и поместить туда новую опцию, а именно — ящик-органайзер. Там есть дополнительные ниши для щеток, тряпок, отверток и прочей мелочевки. Выглядит соблазнительно, но расставаться с запаской где-нибудь в глубинке я бы не рискнул.
Проделки вариатора
Крым хорош не только морем, но и извилистыми дорожками. На них можно почувствовать всплески адреналина. А это удовольствие целиком зависит от трансмиссии. На обновленный кроссовер идет тот же вариатор, что и был, но с новыми настройками. Он стал экономичнее. Кроме того, гидротрансформатор блокируется раньше, отчего удается избежать энергопотерь при разгоне. Правда спортивного режима в машине нет. Вариатор не позволяет нагружать шкивы избыточными усилиями. Не любит вариатор и пробуксовок в грязи, из-за которых перегревается трансмиссия.
Вообще езда с вариатором требует привычки. Если пересаживаться на X-Trail из автомобиля с автоматом или даже с преселективным роботом, то вариатор покажется задумчивым. Он живет своей жизнью, иногда старается имитировать смену ступеней, а иногда просто двигает шкивы, чтобы плавно менять передаточное отношение. Жмешь на педаль, а стрелка тахометра не двигается с места или даже клонится вниз. Потом трансмиссия вдруг передумывает, переходит в режим имитации, и стрелка тахометра прыгает к 4 тысячам оборотов. К такой изменчивости не всегда готов. Но вообще X-Trail остался верен традициям и очень комфортно едет, когда за рулем сидит не раллийный гонщик, а спокойный водитель.
Помимо обновленной подвески автомобиль вооружился системой остановки перед препятствиями, способной тормозить до нуля с 80 км/ч. Она состоит из камеры, радара и управляющей электроники. Камера определяет конфигурацию и тип объектов впереди, а радар просчитывает расстояния до них. Если приглядеться к решетке радиатора, то под эмблемой можно увидеть пластиковую подложку, которая и защищает чувствительный сенсор радара от грязи.
В общем, автомобиль способен удивить, и не только тех, кто уже ездит на X-Trail несколько лет. Специально заточенная под российские реалии подвеска даст фору многим одноклассникам. Обновленный автомобиль доступен в 10 комплектациях, а цена базового кроссовера X-Trail XE начинается от 1 574 000 рублей.
Технические характеристики Nissan X-Trail 2,5 CVT AWD
Модель Nissan X-Trail 2,5 CVT AWD
Габариты (длина / ширина / высота), мм 4640 / 1820 / 1740
Колёсная база, мм 2705
Снаряжённая масса, кг 1603
Объём багажника, л 417
Тип кузова универсальный
Количество дверей / посадочных мест 5 – 5
Двигатель 4-цилиндровый, рядный
Рабочий объём, см³ 2488
Максимальная мощность, л. с. / об./мин. 171 / 6000
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. 233 / 4000
Трансмиссия Бесступенчатый вариатор
Привод Подключаемый полный AWD
Топливо АИ-98 (min 95)
Объем топливного бака, л 60
Разгон до 100 км/ч, с 10,5
Макс. скорость, км/ч 190
Расход топлива (смешанный), л/100 км 8,3
Дорожный просвет, мм 210
Цена автомобиля От 1 930 000 руб
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Компьютеры
- →
- Тесты
- →
- Тест-драйв обновленного Nissan X-Trail
Тесты
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат