Новый Kia Rio значительно преобразился. Теперь у него усовершенствованная платформа, дизайн, колёсная база и опциональное оснащение. В ходе первого знакомства в Санкт-Петербурге выясняем, остался ли он по-прежнему практичным.
Kia Rio не узнать. На картинках ещё присутствует какое-то небольшое сходство со старым поколением, однако вблизи оно исчезает. Изменилось не только оформление экстерьера, но и сам силуэт. Колёсная база растянулась до 2600 мм, и теперь автомобиль попадает не в сегмент С1, а в полноценный Golf-класс, хотя и позиционируется маркетологами по-прежнему в качестве конкурента Polo-седану и щеголеватому Rapid. В аналогичной комплектации первый на 1% дешевле корейского модника, а второй дороже его на 8%. Kia Rio даже после реинкарнации сумел уложиться в конкурентную цену. Автомобиль стартует с 670 тысяч, а его топовый вариант с массой фиксированных опций не переходит грань в миллион рублей. И это при локализации в 47%. Через какое-то время начнётся сборка корейских двигателей в России, локализация увеличится и сократятся внутренние издержки. В общем, Kia Rio крепко стоит на ногах, а корейскую бизнес-программу по рыночному доминированию пора заносить в академические учебники.
В белых штанах и в «Рио»
Команда главного дизайнера KIA Петера Шрайера на этот раз допустила больше вольностей в оформлении внешнего вида. Фары уменьшились и вздулись пузырями, а под ними провалились «подглазины», похожие на унылый макияж Пьеро. Это скорее исключение из общей стилистики, потому как эмоциональность у Kia Rio совсем не декадентская, а, наоборот, более чем жизненная. «Рио» энергичен и излучает энергетику, как карнавал в солнечном бразильском мегаполисе. На автомобиле хочется рвануть к морю, да ещё натянуть белые штаны. Так мы и сделали, правда, не в Бразилии, а в Санкт-Петербурге, на Приморском шоссе, где и море другое, и климат иной. Посмотрим, насколько автомобиль скрасит суровые северные будни.
Питерский Kia Rio построен на новой платформе К2, которая вскоре должна пойти на сменщика Ceed. Автомобиль заметно расширился, а сзади столько же места, как и в «Серато». Kia Rio располагает теперь большим количеством опций, ранее недоступных для сегмента С1. В топовом исполнении есть бесключевой доступ, подогрев задних сидений, камера для параллельной парковки, подогрев руля и кнопка вместо замочной скважины на руле. В общем, езди и радуйся. А покататься удалось сразу на двух машинах: с ручкой и с гидромеханическим автоматом.
Прежде чем отправиться на встречу с питерским Kia Rio, я неделю обновлял впечатления от предыдущего автомобиля, который разошёлся по нашим просторам в количестве более 500 тысяч штук. Юркий, практичный и трясучий, как спорткар, аппарат вызывал любовь своей продуманностью. Но были и недостатки, с одним из которых удалось познакомиться за день до поездки в Санкт-Петербург. На перекрёстке мне прикатились в бампер сразу два KIA, «поцеловавшиеся» посередине дороги и в обнимку пересёкшие встречную полосу. Поэтому я два часа разглядывал подтёки масла под чужим «Рио» и в ожидании полицейских разговаривал с виновником ДТП о причинах протечки магистрали гидроусилителя руля. Удар в правое крыло вывел его из строя. Уж слишком близко агрегат располагался к крылу.
Неудивительно, что информация о смене гидравлики на более компактный и лёгкий электроусилитель порадовала своевременностью. Теперь с первого удара его не вышибешь. Для электроусилителя идёт и продвинутое программное обеспечение. При заносе он «каменеет», если человек начнёт выкручивать руль не туда. Баранка сама стремится в правильную сторону. Это значительно упрощает процесс обучения контраварийному вождению. Тем самым электроника подсказывает, как выползать из заноса. Такая штука присутствует даже на базовых Kia Rio, что заставляет удивлённо цокать языком.
Сгладить рывки
Ключ лежит в кармане, нажимаю на кнопку на хромированной рукоятке двери, и замки покорно отщёлкиваются. На мой взгляд, бесключевой доступ — это самое удачное изобретение последнего десятилетия. Запрыгиваю внутрь и осматриваюсь. На сиденьях довольно качественная кожа. Местные маркетологи KIA настояли на включение её в список опций, благодаря чему Kia Rio выглядит респектабельнее при сравнительно низких затратах.
Салон автомобиля стал заметно элегантнее. Гармоничная панель навевает ассоциации с «Оптимой». Сверху центральной консоли есть встроенная магнитола с большим экраном. Под ним торчат два декоративных клыка с кнопками обогрева стекол. Этот небольшой штрих оживляет интерьер. А спортивный руль с круглой подушкой и вовсе хочется наглаживать руками. В нём есть и мультимедийные кнопки, и правильные хромированные вставки, и элегантная прострочка обивки. Всё выглядит добротно, только вот на ощупь пластик передней панели оказывается жёстким.
Вот мы и в пути. Автомобиль с 1,6-литровым 123-сильным мотором и 6-ступенчатым автоматом разгоняется до «сотни» за 11,2 сек. Гоняться на нём не хочется, хотя на низких оборотах машина вполне адекватно ведёт себя в городской толчее. Можно топнуть по педали и пролезть в образовавшийся карман в потоке. Но свыше 110 км/ч двигатель вянет и требует раскрутки свыше 4 тысяч оборотов для внятного ускорения. На 4850 об. находится теперь пик момента. Kia Rio с автоматом не располагает к лихачеству. В коробке нет даже спортивного режима. Но его назначение совсем другое. Гидротрансформатор сглаживает рывки, и машина вальяжно катится по изрытой российской дороге.
Задиристый и юркий
Подвеска нового Kia Rio стала значительно мягче. Задние стойки теперь крепятся за осью, ближе к корме, и оказались значительно длиннее прежних, отчего увеличился ход поршня. Амортизаторы обмякли, и автомобиль вполне сносно глотает ямы. Мы специально ловили трёхсантиметровые дыры, стараясь вызвать пробой. Дурное дело нехитрое, и, если постараться, там можно не только пробить колесо, но и разломать литой диск. Но средние выщербины в асфальте, которые ранее приходилось объезжать по обочине, сейчас «Рио» отрабатывал недурно. При этом сохранилась и неплохая управляемость в поворотах с минимальными кренами.
Плавность хода тоже порадовала. Теперь автомобиль старается плотно держаться на полосе и мало реагирует на колею и волны.
А вот Kia Rio с механической коробкой совсем другой. Он более задиристый, нервный и юркий. Передаточные отношения коробки здесь немного иные, и динамика воспринимается острее. Сцепление жёстко схватывает вал, и момент бьёт по колёсам без сглаживаний. Чуть топнул — и машинка дёргается вперёд. Это понравится любителям адреналиновых вливаний и быстрых перестроений. Жёсткая связь сцепления экономит время на старте. 1,6-литровый атмосферник стартует с места до «сотни» за 10,2 сек. При этом ручная коробка вооружена аж 6 ступенями.
В общем, Kia Rio продолжает дело предшествующих поколений и ставит во главу угла симбиоз эстетики и практичности. Команда дизайнерского центра во Франкфурте потрудилась на славу, а корейские инженеры нашли способы подвести под изящную внешность столь же выверенную технику. Посмотрим, как новая платформа покажет себя в эксплуатации, но инженеры уверяют, что надёжность техники ещё более улучшилась.
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Компьютеры
- →
- Обзоры
- →
- Тест-драйв нового Kia Rio
Обзоры
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат