С каждым новым эпизодом Life is Strange ждать продолжения становится все более мучительно. Шесть недель наконец прошли, а потому настало время оценить, что приготовили французы из Dontnod. Спойлер: вы снова будете в восторге и снова будете просить добавки!

Второй эпизод Life is Strange завершился для всех по-разному. Кто-то избежал беды, кто-то не смог — а кто-то понял, что не сможет, и быстренько прошел момент по второму кругу. Автор этих строк не смог, но менять судьбу героев не стал — раз уж получился такой финал, обманывать самого себя было бы неинтересно. Но если там был выбор и возможность как-то повлиять на происходящее, то в третьем эпизоде французы из Dontnod все уже решили сами. И решили так, что в очередной раз всех удивили.

Истина где-то рядом

Первая половина эпизода посвящена приключениям Макс и Хлои, занимающихся поисками правды об академии Блэквелл. Они взламывают дверь в кабинет ректора и ищут там досье на каждого из бывших и нынешних учеников, попутно заглядывая в ящики столов и изучая его компьютер. В том числе находится информация об исчезнувшей Рэйчел Эмбер, ее приятеле Фрэнке, исключенной за хулиганство Хлое и многих других знакомых героях. А затем подруги отправляются в уже посещенные ранее локации и продолжают расследование там.

Чем больше информации обрушивается на игрока, тем яснее становится связь между всеми известными персонажами и произошедшими событиями. Сценаристы не оставляют хвостов или непонятных моментов, но в то же время не заполняют отведенное время ненужными эпизодами. Все, что показано на экране, будет иметь смысл или сейчас, или чуть позже — и это делает повествование еще более цельным и качественным, чем прежде. Но и загадки все же остаются — вы будете задаваться вопросом, почему повсюду лежат трупы птиц и связано ли это с видениями Макс.

Качественный рывок произошел в диалогах — они больше не пестрят чрезмерным, порой подростковым сленгом, заставляющим уши сворачиваться в трубочку. Местами он все же встречается, но в куда меньших количествах — как-никак происходящие события уже успели превратить миленький рассказ о девочке-фотографе в чуть ли не мистический триллер. Герои общаются на человеческом языке, а их проблемам и переживаниям веришь гораздо сильнее.

Так как Макс становится все более уверенной в себе и своих способностях, она все чаще применяет их для решения проблем, причем до некоторых действий додумывается раньше игрока. Хлоя старается ее подстегивать — она тоже свыклась с необычными навыками подруги и постоянно подшучивает над ней, что в глазах игрока укрепляет показываемую на экране девчачью дружбу. Раз уж речь зашла о Хлое, нельзя не отметить, что за эти три эпизода она из хулиганки, плохо влияющей на Макс, превратилась в полный переживаний и разбитых надежд персонаж. Когда все больше узнаешь ее историю и подробности об окружающих ее людях, следить за развитием героини становится намного интереснее.

Геймплейные усложнения и новые механики достигают своего апогея в финале, который удался французам не хуже, чем во втором эпизоде. Незадолго до последней сцены Макс обнаруживает в себе новую способность, которая явно ни к чему хорошему не приведет, если не использовать ее аккуратно и осторожно. Но героиня даже не задумывается о последствиях —­­ хотя, будем честны, на ее месте вряд ли кто-то стал бы обдумывать собственные поступки.

И когда челюсть поднимается с пола, а глаза перестают буравить монитор, по которому идут титры, возникает вопрос: хватит ли французам двух эпизодов, чтобы завершить историю и не оставить никаких вопросов? Произошедшее настолько шокирует и удивляет (хотя обязательно найдутся те, кто ожидал этого поворота событий), что четырех часов для связывания между собой всех нитей вряд ли будет достаточно. Либо же все в итоге окажется куда проще того, что мы успели нафантазировать за столь короткий срок.

Последний вариант, впрочем, маловероятен — сценаристы из Dontnod явно поставили перед собой цель преподносить сюрпризы раз за разом, не давая игроку скучать. Если у Telltale, какой проект ни вспомни, повествование время от времени провисает, то Life is Strange порой ощущается кратким изложением объемного романа. В нем нет ничего лишнего — и вместе с тем он под завязку наполнен интересными подробностями. И именно это отличает французский проект от других подобных приключений.

Вопрос в другом: правильно ли поступают те, кто собирается пройти сезон одним махом, дождавшись выхода последнего эпизода? Скорее да, чем нет. В Life is Strange слишком много связанных между собой историй, немалое количество персонажей и лихо закрученный сюжет. В перерывах между релизами часть всего этого неизбежно забывается. Помните ураган и разрушенный маяк из первого эпизода? А они там были. А уж после концовки Chaos Theory ждать еще шесть недель, чтобы потом сложить головоломку, будет еще труднее.

Впрочем, не станем вас винить, если вы захотите уже сейчас начать прохождение. Ожидание будет мучительным, но оно того стоит — Dontnod пока не только удерживает планку качества, но и периодически прыгает выше головы. Если финал сезона будет таким же впечатляющим, Life is Strange обеспечено место в списке лучших игр этого года. Telltale, очнись, тебе уже не просто на пятки наступают, а пылью из-под колес кормят!

Достоинства:
решения действительно влияют на сюжет и окружение;
диалоги стали более серьезными;
отсутствие «лишних» эпизодов и непроседающий сюжет;
безумная и совершенно неожиданная концовка.

Недостатки:
возможностей выбора меньше обычного;
синхронизация лицевой анимации с речью такая же посредственная, как раньше.

Общее впечатление
Мы в третий раз вручаем Life is Strange награду «3DNews рекомендует». Отличное сериальное приключение, которое, возможно, лучше всего проходить после релиза всего сезона – ждать следующего эпизода и новых впечатлений становится просто нестерпимо. Оценка: 9