Ровно пять лет назад Стив Джобс представил первый iPad

Планшеты прочно вошли в нашу жизнь, и мы уже не можем представить без них окружающий нас мир. И мало кто помнит, что всего пять лет назад они были в диковинку.

Презентацию Apple, которая состоялась 27 января 2010 года, иначе как «вехой» назвать нельзя, ведь именно в этот день Стив Джобс показал со сцены первый по-настоящему массовый планшет — Apple iPad. Конечно, планшетные компьютеры были и до этого, тот же Билл Гейтс показал устройство Windows XP Tablet PC Edition аж в далеком 2002 году, но до этого все планшеты были сугубо утилитарными устройствами, предназначенными для рабочих задач.

Более того, Microsoft попробовала сыграть на опережение, и за три недели до презентации iPad Стив Баллмер, ныне уже экс-руководитель компании, представил свой планшет, разработанный совместно с HP, получивший название Slate 500.

Но из-за того, что операционная система в нем Windows 7, интерфейс которой объективно не предназначен для использования в планшетах, успеха Slate 500 не снискал, и о нем все забыли. В день презентации iPad.

В свою очередь, в Apple смогли избежать сразу нескольких проблем, которые были в предшествующих планшетах: это и прекрасно оптимизированный для работы пальцем интерфейс, и прекрасное железо, на котором уже знакомая всем iOS работала без каких-либо проблем. Собственно, с выходом iPad и появилась iOS, до этого она носила название iPhone OS.

И хотя некоторые злопыхатели изначально называли планшет «растянутым iPod Touch», да и в целом люди не понимали, как и для чего пользоваться таким устройством, время все расставило на свои места.

Планшет во многих задачах заменил ноутбук. Особенно это касается потребления контента. Фильмы, музыка, чтение книг и журналов — все это переехало в iPad.

Разработчики приложений мгновенно сориентировались и выпустили тысячи и тысячи приложений, заточенных под iPad. Игры, музыкальные инструменты, офисные приложения — все это как из рога изобилия посыпалось на пользователей.

С выпуском iPad Apple в момент создала сразу два совершенно новых рынка. Первый — это рынок планшетов. Производители поняли, что такие устройства имеют бешеный успех, и поспешили выпустить свои видения планшетов. Собственно, большая часть судебных процессов Apple и Samsung в 2011–2012 годах касалась того, что у корейской компании это видение было внешне очень похоже на оригинал.

Впрочем, как бы они похожи ни были, до iPad всем конкурентам было далеко: у Apple была фора. Они дорабатывали систему и ее удобство на протяжении долгого времени, а Android был заточен в первую очередь под смартфоны.

Чтобы наверстать упущенное, Google понадобилось чуть больше года. В марте 2011 года компания представила специальную планшетную версию Android 3.0 Honeycomb. Однако она была далека в плане удобства от планшетной iOS.

Да и сами устройства в плане изящности уступали даже первому iPad. И это при том, что в целом его характеристики не были выдающимися, особенно по современным меркам: чего стоит только разрешение 9,7-дюймового дисплея в 1024 x 768 точек. До хваленой Retina этому экрану было как из Калининграда до Петропавловска-Камчатского. Камер в первом iPad также не было: ни задней, ни даже фронтальной.

Но зато была магия Apple. И благодаря этому мгновенно появился уже второй рынок — рынок аксессуаров.

Китайские производители не теряли даром времени: практически мгновенно появились чехлы, бамперы, украшения, пленки и еще огромное количество различных гаджетов и прочих финтифлюшек для iPad. И хотя мы не задумываемся надо этим, но на самом деле рынок аксессуаров имеет оборот в несколько миллиардов в любой валюте.

Любопытно: Джобс впоследствии признался, что сначала в недрах Apple появился именно концепт планшета iPad и только из него родился iPhone. Планшетный компьютер же было решено отложить до лучших времен, когда технологии станут лучше. И Джобс не прогадал. Ведь и сейчас при слове «планшет» мы вспоминаем в первую очередь iPad, а не что-то другое.