Если вы можете на презентации своего смартфона публично посмеяться над iPhone 6 Plus и не выглядеть при этом глупо, значит ваша компания кое-чего достигла. Xiaomi показала новый флагман, в очередной раз подтвердив свое звание "китайской Apple".

Бомбардировка

Китайский технологический еще стартап, но уже гигант, буквально бомбардирует рынок топовыми моделями. Xiaomi Mi Note выходит на рынок всего через полгода после запуска предыдущего флагмана Mi4, который был представлен в июле. Что за это время удалось улучшить? Характеристики смартфона в стартовой версии сопоставимы с лучшими решениями конкурентов, а версия Pro обгоняет почти всех и почти во всем.

Технические характеристики

Mi Note оснащается дисплеем с диагональю 5,7 дюйма, то есть он больше iPhone 6 Plus и сопоставим с Samsung Note 4. У более дешевой версии экран Full HD, у старшей - QHD (2560 на 1440 точек). Плотность пикселей достигает 515 ppi у Note Pro. Стекло Gorilla Glass 3, изогнутое по граням как с лицевой, так и с тыльной сторон устройства. Процессоры: Snapdragon 801 и восьмиядерный 64-битный Snapdragon 810. Дальше самое забавное: габариты Xiaomi Mi Note при огромном экране не такие уж и "конские" - 155,1 x 77,6 x 6,95 мм. Смартфон тоньше того же iPhone 6 Plus и весит меньше - 161 г против 172 г.

Встроенная память - до 64 гигабайт, расширение не предусмотрено. Отдельно отметим, что Xiaomi использует одно из топовых решений в области воспроизведения звука и посвятила его описанию часть драгоценного времени пресс-конференции. В частности, Mi Note способна воспроизводить звук в lossless-форматах.

Выпад в сторону Apple

На презентации Mi4 в июле руководство Xiaomi показало слайд со знаменитым One more thing, позаимствованным у Apple. Ну а во время дефиле Mi Note заокеанским конкурентам досталось по полной: китайцы все время выводили на стену инфографику со сравнением характеристик устройств и отдельно остановились на неизящном решении Apple.

Напомним, что она не смогла избавиться от выпирающего ободка камеры у iPhone 6 Plus. Иными словами, Xiaomi не хочет сражаться с Samsung, Sony, HTC и другими производителями гаджетов на Android. Соперничают именно с Apple, на нее равняются, ее пытаются превзойти.

Открытая реклама сторонних брендов

Стратегии Apple и Xiaomi в области рекламирования в этой области расходятся кардинально. Компания Тима Кука пытается создать ощущение, что все делает сама. На самом же деле еще с тех времен, когда выпускались процессоры семейства "G" на архитектуре RISC, "Яблоко" практически на 100% полагалось на чужие технологии.

Если говорить о гаджетах, то в первом же iPhone был процессор Samsung, и несмотря на все патентные споры, кардинальным образом ситуация не менялась. Только в последние годы дизайн SoC Apple практически полностью взяла на себя, оставив партнерам (в данный момент TSMC) производство. Ну а камера в iPhone шестого поколения куплена у Sony, дисплеи, разумеется, "Яблоко" тоже не производит.

Xiaomi не стесняется рассказывать, у кого и что купила для своего нового флагмана. Камера Sony, дисплей Sharp/JDI, процессор Qualcomm. Все это на официальных слайдах, все это на виду. В каком-то смысле это реклама высококачественных компонентов, из которых просто не мог не получиться хороший смартфон. Но и с психологической точки зрения подход Xiaomi и некоторых других компаний говорит о желании открыть всю "секретную" информацию, в то время как Apple надеется представить свое устройство как уникальное и загадочное.

Продвижение на новых рынках

В прошлом году Xiaomi продала 61 млн смартфонов и заняла третье место по размеру рыночной доли. Под конец года, после долгих разбирательств с Ericsson и индийскими властями, компания объявила, что продажи на втором с точки зрения потенциала рынке мира - в Индии - теперь также исчисляются миллионами. Китайцы вот-вот запустят глобальную экспансию, и Россия может стать одной из первых целей, хотя официальный старт продаж в нашей стране пока откладывается.

Интересно, доедет ли Mi Note до США и насколько высок будет спрос на это устройство. Американские сетевые технологические издания - The Verge, CNet, Gizmodo - активно обсуждают новинку Xiaomi, пробуждая интерес к ней у западной аудитории.

Уникальная бизнес-модель

Смартфоны Xiaomi - дешевые устройства премиум-класса. Так, Mi Note будут стоить от $370 до $520. В нынешних российских реалиях топовая версия обойдется примерно в 30 тыс. руб., что в любом случае дешевле всех сопоставимых моделей. Для западного рынка цены и вовсе фантастически низкие. Китайцы продают свои смартфоны и планшеты ограниченными партиями через интернет, не заключая контракты с мобильными операторами и ритейлерами. В результате издержки минимальны. Помогают и разовые контракты с поставщиками, которые позволяют избавиться от перепроизводства. Маржа при этом достаточно низкая по сравнению с Apple и даже Samsung, что может стать проблемой в случае продолжения глобальной экспансии бренда.

Святослав Бочаров