Выход на большие экраны четвертой части киноэпопеи о разумных роботах с планеты Кибертрон не мог обойтись без волны всевозможного мерчандайза, включая обязательную игру по мотивам. Скажите честно, вы действительно верите, что из нее могло получиться что-то путное? Что бы вы ни ответили, наша рецензия расставит все точки над i

Русское название «Трансформеры: Битва за Темную Искру» Жанр Экшен Издатель Activision Издатель в СНГ «Новый Диск» Разработчик Edge of Reality Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo E4700 2,6 ГГц/AMD Phenom X3 8750 2,4 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 8800GT/AMD Radeon HD 4850, 10 Гбайт свободного места на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись Steam Рекомендуемые требования Процессор Intel Core 2 Quad Q6400 2,13 ГГц/AMD Phenom X4 9600 2,2 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTS 450/AMD Radeon HD 5770 Дата выхода 24 июня 2014 года Возрастной ценз от 13 лет Платформы PC, Xbox 360, Xbox One, PlayStation 3, PlayStation 4, Wii U

Автора этой статьи всегда поражало, насколько стабильно работает «проклятье кинолицензии». От него, видимо, вообще нет спасения. Даже хорошие, талантливые команды, связавшись с той или иной киносерией, будто забывают все, что умели до этого, и лепят очередную неудобоваримую гадость. Игровая линейка про трансформеров — яркий тому пример. War for Cybertron и Fall of Cybertron были одна другой краше, но стоило только разработчикам подписаться делать проект к третьему фильму Майкла Бэя... Результат даже поминать не стоит.

Впрочем, у Rise of the Dark Spark были все шансы нарушить череду провалов. Новые разработчики, получив на руки все наработки предшественников, решили сделать хитрый финт ушами — превратить игру в кроссовер.

Использовать в рамках одного проекта сразу две вселенные трансформеров — все равно что убить одним выстрелом двух зайцев. Сюжетная арка на Земле обеспечивает прямую связь с кинолентой, а кибертронская часть бессовестно взывает к чувству прекрасного и теплым воспоминаниям о предшественницах. С маркетинговой точки зрения комбинация почти беспроигрышная. Но когда пытаешься усидеть на двух стульях, стоит быть готовым, что полетишь с обоих. Так в итоге и получилось.

В одном флаконе

Земные эпизоды расстраивают меньше всего — просто потому, что от них изначально не ждешь ничего хорошего. Еще Dark of the Moon и Revenge of the Fallen четко дали понять, что серость, уныние и полное отсутствие хоть какого-нибудь смысла — это максимум, на который стоит рассчитывать. События третьего и четвертого фильмов разделяет несколько лет, и в этот промежуток можно было бы элементарно уложить вполне себе годную историю-приквел, например о начале охоты на автоботов. Но нет, зачем?! Ведь куда легче просто взять знакомые персонажи, превратить их в откровенно карикатурных идиотов, кое-как свести вместе и заставить гоняться за невероятной мощи артефактом — Темной Искрой. Простейшая сценарная логика отказала разработчикам сразу, и результат получился настолько нелепым и убогим, что даже смеяться не хочется.

Ладно, у нас еще остается кибертронская половина. Тут-то все должно быть хорошо! Но не в этот раз. В антураже умирающей металлической планеты кошки-мышки автоботов и десептиконов вокруг Темной Искры выглядят хоть и не так дико, но не менее уныло. Кроме того, на этом этапе создатели умудрились прошляпить свой главный козырь — сам Кибертрон. Вся красота трансформирующегося мира и вся связанная с этим масштабность остались в прошлом. Одни сплошные свалки да коридоры — никогда еще родной мир роботов не казался настолько бедным и блеклым. Ни одного интересного уровня, ни одной запоминающейся ситуации на все пять-шесть часов прохождения. Это провал.

А ведь можно, особо не утруждаясь, придумать массу идей, которые пришлись бы в игре очень к месту и при этом не противоречили бы киношному первоисточнику. Да даже просто сохранить качество и динамику Fall of Cybertron уже было бы достаточно, чтобы оправдать существование порождения Edge of Reality. Но и в этом разработчики не сдюжили. Унылые безыдейные пострелушки под заимствованную из прошлой части музыку — вот и все, на что их хватило. Даже сами превращения роботов в боевую технику и обратно потеряли весь смысл и используются только в силу обстоятельств — например, чтобы проехать по шоссе или перелететь пропасть.

Посекли даже мультиплеер, оставив в итоге всего один доступный режим — Escalation (он же «Обострение» в русском варианте). Формула «четыре игрока против пятнадцати волн разномастных врагов» могла бы исправно работать, как раньше, но упрощения загубили и ее. Стимула вроде возможности создания собственного трансформера больше нет, набивать опыт скучно, карты — бессистемное нагромождение всего и вся. Если учесть еще и необъяснимое падение производительности в мультиплеере вне зависимости от мощности компьютера, неудивительно, что серверы пустуют.

К слову, об «обострении» — по локализации хочется проехаться отдельно. Сам по себе перевод текста с сохранением оригинальных голосов вполне неплох — местами получилось слишком вольно, зато с юморком, да и воспринимается легко. Но вот подход «Нового Диска» к толкованию имен трансформеров еще со времен Fall of Cybertron оставляет двоякое впечатление. Словно в пику «1С-СофтКлабу» и переводчикам фильмов, эти ребята упорно отказываются от ставших уже привычными «транслитных» прозвищ, отдавая предпочтение терминологии старых мультсериалов с 6-го канала. Той самой, где Бамблби — это Шершень (а для друзей просто Шер), Старскрим — Скандалист, Рэтчет — Храповик и так далее. Решение весьма спорное и далеко не всем оно оказывается по душе. Да и если уж гнуть свою линию, то делать это до конца, а не останавливаться на полпути и оставлять в итоге рядом с «адаптированными» роботами всяких Локдаунов, Уилджеков и Персепторов. И не рыба, и не мясо — вопиющее непотребство, товарищи. Причем поменять язык в Steam на английский нельзя.

На самом деле, не так важно, что Rise of the Dark Spark — типично паршивый проект по фильму. Мы к такому уже привыкли, нас это уже не трогает. Куда хуже то, что поделка Edge of Reality — это грубый плевок в лицо отличной кибертронской подсерии. Так сесть в лужу с настолько податливым материалом — только проклятьем все и можно объяснить.

Достоинства:
множество роботов от обеих фракций;
неплохая главная музыкальная тема;
короткая кампания.

Недостатки:
никчемный сюжет;
устаревшая графика;
никакая физика транспорта;
монотонность и однообразие.

Графика
За качественные модели кибертронцев стоит благодарить High Moon и ее Fall of Cybertron, откуда все они перебрались без малейших изменений. В то же время «земные» модели роботов получились так себе, равно как и окружение. Оценка: 6

Звук
Озвучка по-прежнему радует слух присутствием Питера Каллена, бессменного голоса Оптимуса Прайма, а ремиксы музыкальных композиций из «Падения Кибертрона» являют собой, пожалуй, лучшее, что есть в этой игре. Оценка: 8

Одиночная игра
Бездарная история, тянущая на дно обе привлеченные вселенные. В Rise of the Dark Spark нет ничего хорошего, чем могли похвастаться предыдущие части. Оценка: 4

Коллективная игра
В Escalation можно было бы играть самому и звать друзей, но тормоза отбивают всякое желание это делать. Оценка: 5

Общее впечатление
Никчемное приложение к фильму, ни на что не способное и никому не нужное. Тратить свое время и деньги на это непотребство просто глупо. Лучше фильм еще раз посмотреть. Оценка: 4