Жанр Ролевая игра
Издатель Ubisoft
Разработчик Obsidian Entertainment
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo 2,6 ГГц/AMD Athlon II X2 3,3 ГГц, 1,5 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 9800 GT/AMD ATI Radeon HD 3870, 6 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core 2 Duo 2,83 ГГц/AMD Athlon 62 X2 2,9 ГГц, 1,5 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 10 и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTS 250/AMD ATI Radeon HD 4750
Дата выхода 7 марта 2014 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC, PS3, X360
South Park в эфире уже 17 лет. За это время шоу успело превратиться из обычного мультсериала для взрослых с нарочито сортирными шуточками в едкую социальную сатиру: из-за простой технологии производства сценаристы успевают оперативно «реагировать» на происходящие в мире события. Премьера «Аватара», проблема с сомалийскими пиратами, новые продукты от Apple и миллион других важных и не очень новостей — Мэтт Стоун и Трэй Паркер спешат со своим стёбом и сложносочинёнными сюжетами, полными абсурда (и всё того же сортирного юмором).
Видеоигры для создателей «Южного Парка» всегда оставались близкой и понятной темой. Аудитория сериала наверняка помнит выпуски, посвящённые старту продаж PSP и Wii, эпизоды Make Love, not WarCraft и Guitar Queer-o, а также недавний эпик про войну консолей нового поколения (сюжет там ещё сплетён с «Игрой престолов»). В этом смысле появление нормальной игры по мотивам South Park (ранее были прецеденты, но о них можно смело забыть), в разработке которой приняли участие авторы самого шоу, — событие логичное.
Что приятно, The Stick of Truth — не дешёвая поделка по лицензии и не очевидная попытка схалтурить за счёт известного имени (как не столь давние сателлиты Family Guy и Adventure Time, а также многочисленные попытки по «Симпсонам»). Участие дуэта Стоуна и Паркера сыграло ключевую роль — игра воспринимается как каноничное интерактивное пособие по сериалу.
Всё по-прежнему
В Южном Парке появляется новый ребёнок — Новичок вместе со своей странноватой семьей переезжает в городок. Прежде всего, главному герою нужно подружиться с другими детьми — Картман и компания как раз занимаются, так сказать, фэнтезийной реконструкцией. Это что-то вроде одновременной пародии на детские войнушки, настолки Dungeon & Dragons и пикника толкиенистов — персонажи представляют себя эльфами, гномами, волшебниками и прочими околосказочными героями.
Разумеется, всё это опошляется (исключительно в хорошем смысле) подачей. Вообще, вся сущность Stick of Truth наглядно представлена в сцене тренировки… ну назовём это магией. Под мелодию, похожую на тему из Skyrim, и с буквальной цитатой оттуда же, Картман обучает Новичка драконьему крику — нужно правильно выбрать направление и амплитуду, чтобы эпично и мощно пукнуть.
Дальше ада только больше: мы избиваем других детей, доставляем наркотики, вызволяем соратников из заточения в школе после уроков; потом выдуманная игра сменяется форменным сюром с участием инопланетян, зомби-фашистов, монгольской кавалерии и прочими безумными гостями. Всё в стиле самого мультфильма — постоянно смешно, а от вызывающей глупости невозможно устать.
Принятая в ролевых играх немота главного героя (а также отсутствие деталей его биографии) высмеивается и обыгрывается сюжетно; впрочем, недостатка диалогов в игре нет — узнаваемые по сериалу лица практически не закрывают своих ртов. Бесконечные гэги, пошловатые приколы, а иногда — шутки достаточно тонкие, которые смогут оценить лишь «зрители», знакомые с контекстом происходящего.
Да, «Палка Правды» — вещь, конечно, совсем не самодостаточная. Чем лучше вы знаете мультсериал, тем больше удовольствия получаете от игры. Дело даже не в том, что здесь толком не вводят в курс происходящего и сразу выкатывают дюжины героев, за каждым из которых тянется хвост из десятков телеэпизодов. Stick of Truth — это универсальный сиквел множества сюжетных линий и одновременная отсылка ко всем 17 сезонам. Что-то важное и знакомое можно встретить буквально на каждом углу: Эл Гор и чел-медведо-свин, Картман и шутки про евреев, самовоскресающий Кенни во время боёв, инфантильный Рэнди Маршалл — список вполне может занять ещё пару страниц. Наблюдать за всем этим калейдоскопом мемов непричастному к шоу человеку будет по крайней мере неинтересно. Зато тот, кто в курсе, получит массу удовольствия.
Более того, игра ещё и выглядит почти неотличимо от оригинала — стилистика полностью сохранена, а игровой процесс и механика удачно в неё вписываются. Ролики, свободное путешествие по городу, битвы — чисто внешне это может показаться эпизодом мультсериала. Из-за этого, правда, есть одна проблема — не всегда понятно, какая часть нарисованного уровня является интерактивной. Грубо говоря, неясно, куда надо кликать, чтобы попасть в следующую область. Особенно в этом плане показательна локация на НЛО, где больше времени уходит на прокладывание маршрута, чем на решение простеньких головоломок и битвы.
⇡#Взять роль
Obsidian Entertainment, создавшая Fallout: New Vegas, Neverwinter Nights 2 и Knights of the Old Republic, представила несколько несвойственную для самой себя ролевую игру. Это не классическая западная RPG с нелинейным сюжетом, моральными дилеммами и прочими привычными атрибутами; Stick of Truth условно можно отнести к японской школе. Сюжет почти неинтерактивен (в том смысле, что повествование развивается по одному чёткому сценарию, практически лишенному развилок), а командные пошаговые битвы происходят на отдельном экране.
Сражения — это такой набор небольших испытаний. Каждое оружие или способность подразумевают правильное применение — от игрока требуется вовремя жать правильные кнопки, чтобы максимально эффективно совершить атаку или защиту, а иногда приходится проводить даже целую комбинацию — почти как в файтингах. Вместе с главным героем в бою обычно участвует напарник, которого можно менять на лету. Сами сражения, пожалуй, не претендуют на высокую сложность: во-первых, за ход всегда можно залезть в инвентарь или использовать «магию», а потом ещё и ударить по врагу. Главное — подумать об аптечках, и тогда никакие враги не страшны.
В свободное от боёв время Новичок путешествует по Южному Парку. Это, на самом деле, удивительное чувство, когда есть возможность обойти все памятные по мультсериалу места — теперь это не просто фасады-декорации тех самых домов, а живой и связанный город. Начальная школа, торговый центр, охотничий магазин Джимбо, кофейня Твиков, частные дома всех основных персонажей — большинство сооружений даже открыты для исследований. Жаль, что интерфейс перегружен — карта ужасно неудобна, равно как и инвентарь с журналом, стилизованный под профиль в социальной сети. На игровой экран не выведены элементы навигации и управления, поэтому пользователь вынужден бесконечно бегать по менюшкам и табличкам.
Игровой мир, конечно, не очень большой — однако то же можно сказать обо всей Stick of Truth. Но в любом случае это прекрасное пособие по культовому мультсериалу, необычная RPG и прекрасный пример того, как правильно создавать игры по лицензиям.
Достоинства:
великолепный перенос особенностей мультсериала в игру;
десятки любимых и знакомых персонажей;
юмор, юмор и ещё раз юмор;
неплохая тактическая составляющая сражений;
интересный сюжет.
Недостатки:
если вы не относите себя к аудитории мультсериала «Южный Парк», то лучше, наверное, не трогать The Stick of Truth;
неудобный интерфейс.
Графика
Идеально перенесённый стиль мультфильма — кажется, что на экране разворачиваются события очередной серии. Оценка: 10
Звук
Персонажи озвучены знакомыми по первоисточнику голосами — в общем, здесь тоже полная аутентичность. Оценка: 10
Одиночная игра
Сюжет достаточно линеен, а битвы сильно напоминают о JRPG, но всё это реализовано очень удачно. Оценка: 8
Коллективная игра
Не предусмотрена. Оценка: -
Общее впечатление
Уютный мир South Park скрупулёзно воссоздан в рамках одной игры, которая аккуратно дополняет и цитирует оригинал. Оценка: 9