Еще до выхода Google Glass на рынок началась работа по подготовке населения к принятию нового устройства, необходимость которого под большим вопросом. Специалисты, получившие предпродажные версии носимого компьютера для тестирования, придумывают свои варианты, как использовать Google Glass в повседневной жизни.
Во многом успех носимого компьютера будет зависеть от того, как его примут корпоративные пользователи. Если смартфоны, ноутбуки и даже планшеты многие компании в больших количествах закупают для своих сотрудников, будут ли они делать то же самое с Google Glass, большой вопрос. И ответа пока никто не знает. Однако аналитики решили предположить, для чего и как корпоративные клиенты могут использовать «умные очки», а также разобрать некоторые проблемы, которые могут возникнуть с выходом Google Glass на рынок.
Первый факт — компании будут покупать Google Glass для «мобильных» сотрудников, которые часто путешествуют и находятся в постоянном движении. Самое очевидное применение Google Glass здесь — использование очков в качестве гарнитуры. Однако, благодаря встроенной камере, Google Glass отлично подойдет для технических специалистов, которые проводят диагностику различного оборудования. Они могут советоваться с экспертами, буквально дав им взглянуть на предмет «своими глазами». Также очки можно использовать для записи обучающих видео.
Данная функциональность будет востребована в нефтегазовой отрасли, медицине и на производстве. Таким образом, вместо экспертов, которые сами отправляются на объект, можно использовать менее квалифицированного работника, который будет получать указания удаленно в режиме реального времени. К этому можно добавить удобную навигацию, которая будет очень полезна курьерам. Работники финансовой сферы также будут рады получить Google Glass за счет компании, так как очки могут оперативно выводить данные, например, о котировках акций.
Второй факт — крупные торговые сети получат новый инструмент привлечения клиентов. При входе в магазин пользователь будет получать на свои Google Glass всю информацию о скидках, программах лояльности, купонах и так далее. В настоящее время для очков уже доступно приложение Crystal Shopper, которое позволяет сканировать QR-коды, что даст покупателям возможность получать всю информацию о товаре, просто взглянув на него. Работники же магазинов смогут оперативно проверять информацию о наличии товаров на складе. А складские работники, в свою очередь, получат удобный инструмент навигации по бесконечным и однообразным складским помещениям.
Третий факт — Google Glass поставит новые вопросы перед экспертами по безопасности. Эта проблема обсуждается уже очень давно. Встроенная камера в Google Glass может использоваться для скрытой съемки. Кроме того, если компании серьезно рассматривают возможности использования «умных очков» в корпоративной среде, нужно обеспечить защиту конфиденциальной информации. Например, если применять Google Glass в производстве, то из-за утечек информации можно раскрыть коммерческую тайну. Ретейлеры, скорее всего, будут хранить персональные данные пользователей, покупающих у них купоны, которые также нужно будет защитить.
Четвертый факт — высокая цена на момент выхода. В настоящее время Google Glass можно купить за $1500. Это намного выше стоимости смартфона. При этом технологии еще не доработаны и способы применения Google Glass пока не так очевидны. Но, как это всегда бывает, по мере развития технологий цена будет снижаться. Аналитики считают, что уже в 2014 году, когда в продажу выйдет коммерческий вариант продукта, цена будет снижена до уровня смартфонов и планшетов. Впрочем, для бизнес-пользователей важным будет другой вопрос — поможет ли покупка Google Glass сэкономить корпоративные деньги или же в настоящий момент целесообразнее приобрести планшет.
Пятый факт — отсутствие приложений. Хотя Google усиленно работает над этим, Glass выйдет в продажу с ограниченным набором приложений, обеспечивающих базовую функциональность устройства. Хотя это опять же вопрос времени. С другой стороны, рост количества приложений для Google Glass возможен только вместе с ростом количества устройств у потребителей. В то же время, потребители не будут покупать устройство, которое не может удовлетворить их потребностей.
Конечно, выход нового и во многом революционного устройства на рынок всегда большая проблема. Не исключено, что в первые годы Google Glass будут приносить одни убытки. Также не исключено, что в конечном итоге проект провалится, как это не раз случалось с другими необычными устройствами. Успешный опыт создания «революций» и зарабатывания на них денег пока есть только у Apple.
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Компьютеры
- →
- Обзоры
- →
- Пять фактов о Google Glass
Обзоры
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат