Жанр: Экшен/Ролевая игра
Издатель: Perfect World Entertainment
Издатель в России: «1С-СофтКлаб»
Разработчик: Runic Games
Минимальные требования: Pentium 4 2,8 ГГц/Athlon 64 X2 3000+ 1,6 ГГц, 1 Гбайт RAM, видеокарта GeForce 6600/Radeon HD X1300 с 256 Мбайт памяти
Рекомендуемые требования: Core 2 Duo 2,0 ГГц/Athlon 64 X2 4800+ 2,4 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта GeForce GTX 260/Radeon HD 3850 с 512 Мбайт памяти
Дата выхода: 20 сентября 2012 года
Возрастной ценз: от 12 лет
Несколько лет назад команда Runic Games сотворила маленькое чудо — Torchlight, которая выступила в жанре rogue-like RPG. Но, в отличие от многих подобных проектов, постоянно метящих на трон Владыки Разрушения, эта игра создавалась не ради амбиций, а для того, чтобы доставить нам с вами удовольствие. И действительно, без всякой помпы и громкого пиара перед нами предстал чуть ли не лучший проект в своей нише. Хотя это не удивляет, если взглянуть на состав студии: сплошь и рядом выходцы из Blizzard North, что когда-то подарила миру серию Diablo. Местами им куда лучше удается сохранить старые традиции, не опускаясь до «привета из прошлого».
Новые враги, новые герои
Тьма всегда существует там, где есть свет. Поэтому, как только одно Зло повержено, на его место тут же встает другое… бла-бла-бла. Примерно так можно описать весь сюжет Torchlight 2. Все эти пафосные монологи, банальный злодей и очередная угроза всему живому как-то проходят за кадром основного действия, ради которого проект, в общем-то, и затевался. Сперва в окне получения квестов все же пытаешься вникнуть в происходящее, читая текст по диагонали, но это быстро надоедает — и вот вы уже сразу жмете на «галочку», чтобы немедленно приступить к зачистке очередного подземелья. Единственная причина сделать паузу — желание полюбоваться на будущую награду в виде новой уникальной «шмотки». Но если сюжет писался программистом на коленке во время обеденного перерыва (простите нам сей штамп, но иначе сценарий не описать), то игровой процесс создавался настоящими мастерами своего дела.
Torchlight 2 делалась по старому, как мир, рецепту — тех же щей, да побольше. Если раньше игрокам приходилось ютиться на нескольких десятках уровней подземелья, то теперь в нашем распоряжении целый мир с лесами, пустынями, морозными землями и прочими ландшафтами. Он вышел не очень большим, но при этом таким уютным и, что главное, насыщенным. На каждом шагу встречаются какие-то сценки или необязательные задания. Например, после зачистки причала к берегу пристает лодка с призраком, который обязательно поделится квестом, сулящим награду. Иногда можно встретить «фантомных» монстров, открывающих после смерти портал в особую локацию с испытаниями, где всегда получится поживиться чем-нибудь ценным. Ну и конечно же, все окрестности просто кишат созданиями разной степени кошмарности, которых нам предстоит кромсать, взрывать, сжигать, расстреливать — в общем, отправлять в ад всеми возможными способами.
На этот раз нам на выбор предоставлены четыре героя: берсеркер, странник, эмбер-маг и инженер. За экзотическими названиями скрываются старые знакомые архетипы. Странник на поверку оказывается лучником, а инженер — это стимпанк-версия паладина. Если вы входите в число разочарованных системой прокачки в Diablo 3 (вернее, ее отсутствием), то творение Runic Games послужит прекрасным лекарством от горя. Каждый персонаж имеет целую пачку уникальных умений, поделенных на три ветки. Все классы могут действовать как в ближнем, так и в дальнем бою, хотя понятно, что тот же маг будет чувствовать себя гораздо увереннее, расстреливая противника огненными шарами издалека. Что не мешает ему иногда взять в руки посох и как следует настучать кому-нибудь по голове — даже локальному боссу.
Возможные «билды» ограничиваются лишь вашей фантазией, и каждый из них будет обладать уникальным стилем прохождения. А если вы вдруг решили променять верный двуручник на стрелковое оружие или экипировать булаву со щитом, то в любом городе за умеренную плату разрешается перераспределить вложенные очки умений. А вот с характеристиками такой фокус не пройдет, хотя все четыре из них полезны независимо от выбранного героя.
Конечно же, никуда не делся и верный питомец, ставший визитной карточкой серии. Верный соратник, как и раньше, приходится весьма кстати в бою, а также может тащить на своей спине лишний хлам и носиться в город для его сбыта по первой же команде хозяина. А угостив любимца рыбкой, выловленной в ближайшем водоеме, вы превратите его в кого угодно: от ядовитого паука до непробиваемого броненосца. Порой это может очень сильно помочь в тяжелом сражении.
В компании рубак
Runic Games смогла найти удачный баланс между сложностью и удобством, не скатываясь при этом в «казуальность». Здесь все сделано для игрока. Если вы желаете не легкой прогулки, а сурового испытания, то вам не потребуется для этого пройти Torchlight 2 как минимум дважды: выбирайте сразу уровень «Ветеран», включайте хардкорный режим с окончательной смертью — и вперед. За один десятичасовой забег вы увидите практически все, что приготовлено разработчиками: померяетесь силами с действительно мощными боссами, соберете не один уникальный комплект вещей и опробуете самые разрушительные умения, доступные герою. Опыт постоянно течет рекой: даже высокоуровневый персонаж с периодичностью в пятнадцать-двадцать минут встает перед выбором, куда же вложить очередное очко навыка. Благодаря этому, а также высокой динамике геймплея, играть не надоедает до самого финала. А там уж, если захочется добавки, можно начать и New Game +.
Разработчики исправили самый досадный промах оригинала — отсутствие кооператива, что тоже добавляет пару очков в копилку реиграбельности. Теперь вы легко можете отправиться в захватывающее путешествие в компании друзей. Хотя в этом плане проект не смог обойти монументальную Diablo 3. Дело в том, что реализация выдачи/сдачи квестов работает по той же схеме, что и в одиночном режиме: если кто-то взял задание, то оно не привяжется автоматически ко всем героям партии. Поэтому в случайной команде обычно каждый сам за себя.
* * *
Torchlight 2 получилась очень затягивающей. Так и хочется перед сном пройти еще один квест, зачистить еще одно подземелье или достичь очередного уровня, а в итоге обнаруживаешь себя перед монитором в четыре утра, смотрящим финальные титры. Она очень дружелюбна к игроку и может предложить именно то, что вам нужно в данный момент: от отдыха после работы до действительно сурового вызова способностям.
Достоинства:
приятный визуальный стиль;
насыщенный игровой мир;
увлекательный геймплей, совмещающий интерес и удобство;
вариативная система прокачки;
радость всем тем, кто любит собирать трофеи и «одевать» героя.
Недостатки:
банальный и откровенно глуповатый сюжет;
не самая удачная реализация кооперативной игры.
Оценки
Графика: Сиквел выдержан в том же духе, что и первая Torchlight: мультяшный внешний вид не мешает разработчикам демонстрировать литры крови, хлещущей из разрубленных монстров. А приятные эффекты и красивые пейзажи радуют глаз. Оценка: 8
Звук: Саундтрек за авторством композитора Diablo и Diablo 2 хорош и служит приятным фоном для геймплея, но не дотягивает до предыдущих работ Мэтта Ульмана. Оценка: 7
Одиночная игра:Увлекательный hack’n’slash в лучших традициях первых частей Diablo. Экипируйте героя, создайте уникальный «билд» и покажите Злу кузькину мать. Оценка: 9
Коллективная игра: Вместе, как известно, всегда веселее. Но не хватает удобства, присущего прочим аспектам игры. Оценка: 8
Общее впечатление: Прекрасный представитель жанра, своим существованием доказывающий, что не нужно многомиллионного бюджета для создания увлекательной Action/RPG. Ведь суть жанра — не в красивых CG-роликах, а в увлекательном и разнообразном геймплее. Оценка: 8
Видео: