Из-под сошедшего снега выходит множество гвоздей, саморезов и прочих железяк, накопившихся за зимние месяцы. Неудивительно, что часты проколы колёс. Какие приспособления нужно положить в багажник, чтобы быть готовым к нежданным приключениям?
Распознать падение давления в шинах сейчас не так просто, как раньше. Обычно при сдутом колесе автомобиль тянуло в сторону. Но современные машины с хорошими подвесками, да ещё оборудованные покрышками с жёсткими боковинами, сопротивляются до последнего. В итоге прокол заметен, когда уже ободы стучат по кочкам. Вышел из салона и обомлел.
Самое печальное, что многие автомобили комплектуются хлипкими «докатками» или совсем лишены запасного колеса. А это значит, что путешествие рискует превратиться в мучение. Но даже если багажник одарён бесценной запаской, то возиться с ней не хочется. Как победить прокол своими руками и выиграть время, чтобы добраться до шиномонтажа на дырявом колесе? Существует пять способов не запачкать руки.
Способ 1
Место прокола у «бескамерок» видно сразу же. Обычно в шине торчит виновник неполадки: гвоздь или саморез. Качаем шину до рабочего давления с помощью компрессора, выключаем его и прислушиваемся. Если раздаётся шипение, то воздух сойдёт минут за 5-10. Движение бесполезно, так как колесо сдуется всё равно. Значит, надо искать возможность заделать дырку.
У каждого автомобилиста должен быть джентельменский набор из инструментов. Фонариком, саморезами, ножным насосом, набором со жгутиками и герметиком лучше обзавестись загодя, положить их в багажник и всегда возить с собой.
Если отверстие проделано тонким гвоздём, то его можно временно заделать с помощью самореза. Главное, найти его побольше диаметром и для верности намазать герметиком. Вкручиваем саморез плотно в дырку — и свист прекращается. Запаса воздуха после подкачки должно хватить на сутки и более. Конечно, затягивать с ремонтом не стоит.
Способ 2
Если саморез не подошёл или его просто нет, то можно воспользоваться другим дедовским способом. Берём механический насос, откручиваем шланг и заливаем внутрь воду при вытащенном штоке. Насос превращается в подобие шприца для впрыскивания инъекций. Вытаскиваем нипель, вкручиваем шланг и закачиваем воду прямо в колесо. Там должно оказаться около литра или более. Далее ставим нипель на место, и можно накачивать. Вода заполняет место прокола, и спуск прекращается. При вращении вода расплёскивается внутри шины и покрывает место прокола временной плёнкой. Так можно дотянуть до ближайшей мастерской.
Способ 3
В магазинах можно встретить наборы для ремонта покрышек. Состоят они из круглого напильника с Т-образной ручкой, шила с прорезанным ушком на конце, герметика и нескольких жгутиков. Этим нехитрым скарбом можно починить шину, да так, что её хватит на целый сезон. Ремонт довольно прост, если набить руку и знать последовательность действий. Сначала напильником в месте прокола проделывается отверстие с ровными краями. Затем в шило вставляется жгутик, смазывается герметиком и вталкивается в отверстие. Далее шило извлекается, жгут остаётся внутри покрышки, а усики обрезаются вровень с поверхностью. Далее колесо подкачивается, и можно отправляться в путь.
Способ 4
В магазинах часто продают герметики в баллончиках, снабжённые трубкой с впускным клапаном. Перед их использованием стоит тщательно почитать инструкцию, но принцип действия у всех похож. Вкручиваем трубку и запускаем в шину вспененную субстанцию. Давления газа в баллончике хватает, чтобы накачать шину до 1,5 атм. После чего можно выбросить баллончик и прокатиться на автомобиле пару километров. Герметик растечётся по внутренним поверхностям шины и закроет прокол. На первый взгляд покрышка держит давление неплохо, но это большая иллюзия. Воздух может начать стравливаться в любой момент, и с настоящим ремонтом покрышки лучше не тянуть.
Способ 5
Если под рукой совсем нет инструментов, то поможет частая подкачка колеса. При движении падение давления в шине замедляется, и можно проехать несколько километров. Главное, иметь при себе, помимо электрического компрессора, подключаемого к прикуривателю, ещё и ножной насос. Дело в том, что компрессоры нередко создают скачки напряжения в бортовой электросети, в итоге выходят из строя предохранители. Прикуриватель обесточивается, и накачать колеса компрессором уже невозможно. В общем, тут-то и придёт на выручку дедовский ножной насос. Он довольно прост в использовании и полезен для здоровья. С его помощью можно не только заполнить шины воздухом, но и самому сбросить пару килограмм в процессе фитнес-тренировки на свежем воздухе.
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Компьютеры
- →
- Обзоры
- →
- Весенний прокол
Обзоры
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат