В холодное время года на любое транспортное средство воздействует достаточно обширный список специфических негативных факторов. С некоторыми из них автовладельцу приходится просто мириться, а кое-каким можно с успехом противостоять. Одна из таких неприятностей — набивающийся в колесные арки при движении машины снег.
Механизм образования «залежей» снега и льда в арках колес прост: протектор покрышек захватывает частички замерзшей воды с дороги и забрасывает их в арки. Там порой образуются изрядного размера «наросты», занимающие практически все свободное пространство между корпусом авто и резиной колеса. Большинство автовладельцев не обращают особого внимания на эту рыхлую ерунду, поскольку на ходу снег из арок периодически вываливается сам — от ударов при проезде через неровности или просто под своим весом.
Но если дать этим массам постоять спокойно хотя бы одну ночь, они успешно смерзаются, превращаясь в кусок льда. Который уже может быть опасен. Например, для элементов ходовой части. Приличных размеров «льдинка» в арке способна, в частности, повредить пыльники ШРУСа или шаровых опор когда водитель активно крутит рулем.
Так же потенциально опасен момент разрушении смерзшегося монолита при езде, когда его осколки с большой скоростью разлетаются от колеса в разные стороны. Попасть они могут в вышеназванные «резинки», проводки ABS, тормозные шланги и вывести их из строя.А еще эта ледяная глыба в состоянии оказаться между колесом и аркой, жестко заклинив там.
При таком раскладе недалеко и до вмятин-царапин на металле. Ну и покрышка об ледышку трется на ходу — будь здоров. Это — ускоренный и неравномерный износ резины.
Бороться со «снегольдом» можно по-разному. Кто-то предпочитает каждый раз перед длительной стоянкой ТС тем или иным образом освобождать арки и брызговики от налипшей снего-солевой каши. Либо какой-нибудь палкой, либо тщательно отмеренными аккуратными пинками по пластиковым деталям, на которых она обычно собирается.
Еще как вариант: по дороге к месту стоянки заехать на мойку самообслуживания и за 50 рублей очистить струей воды проблемные места. Главное потом — несколько раз достаточно интенсивно затормозить, чтобы просушить колодки. Иначе они за ночь смерзнутся с диском и утром вы вообще никуда не уедете.
А можно поступить технично: лишить снег возможности прилипнуть к арке в принципе. Для этого мы моем ее поверхность и обрабатываем любым самым дешевым силиконовым спреем. На содержащемся в нем силиконовом масле (полидиметилсилоксане) не в состоянии задержаться ни снег, ни вода. Благодаря этому эффекту о ледяных наростах в арках можно будет позабыть. Главное — время от времени повторять их обработку «силиконкой».
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Компьютеры
- →
- Обзоры
- →
- Как защититься от снега в колесных арках
Обзоры
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат