Рынок подержанных автомобилей — известная лотерея, в которой побеждает самый «прошаренный» и подкованный. В трех случаях из четырех — это перекупщик, знающий про машины в разы больше среднестатистического покупателя. Но как же они это делают? Дьявол, как известно, кроется в мелочах. Об одной из уловок портал «АвтоВзгляд» рассказывает на примере подержанного Mitsubishi Lancer, проживающего в нашем редакционном парке.

Как продать машину дорого? Правильный ответ — сделать ее привлекательный. Наполировать, начернить покрышки, убраться в салоне, натереть пластик. Но опытный перекуп, который хорошо разбирается не только в автомобилях, но и в людях, вложится еще и в тактильные ощущения. Купец наверняка захочет прокатиться или просто посидеть внутри, а для этого ему придется открыть дверь. Тут-то и начинается магия.

Первым делом любой покупатель потянет ручку и распахнет «калитку». Разболтанные дверные фиксаторы тут же расскажут о транспортном средстве всю подноготную: ездили на нем много, куда больше, чем указано на спидометре, эксплуатировали жестко, не щадили. И совсем другое дело, если дверь открывается плавно, задерживается в среднем и крайнем положении, мягко закрывается без всякого дребезжания. Неужто и правда, бабушка за хлебом ездила?

Достичь такого эффекта несложно: нужно всего лишь заменить дверные фиксаторы на новые. Смотрим цены — удовольствие не из дешевых: например, на наш редакционный Mitsubishi Lancer 2004 года выпуска в Москве нашелся только один новый элемент, стоящий без малого 7000 рублей. А ведь все четыре двери нуждаются! Итого: 28 000 целковых только на один фактически проходной момент. Дороговато. Впрочем, есть решение куда более простое, но не менее эффективное.

Дверные фиксаторы — довольно простая конструкция: пластиковая направляющая зажата внутри корпуса двумя вкладышами, которые «по заводу» имеют толщину около шести миллиметров. Со временем, как в нашем случае, они истерлись буквально до «листа бумаги». Однако на маркетплейсе всего за 450 рублей можно купить набор из новых «сухарей» на все четыре двери. Так же в комплекте идет графитная смазка — ее нужно нанести на соприкасающиеся детали для получения лучшего результата.

Процесс замены выглядит следующим образом и занимает, объективно говоря, немало времени: снимаем дверные карты, откручиваем по три винта — один в стойке, два в двери — и вытаскиваем фиксатор из недр. Далее пассатижами размыкаем металлические язычки, снимаем крышку и видим проблему воочию: родные заводские «сухари» истерты до дыр и, естественно, уже не в состоянии что-либо держать. Дверь закроется не только от ветра, но и от громкого чиха. Вытаскиваем, промываем все «потроха» любым очистителем, ставим новые «сухари» и собираем в обратном порядке.

Четыре двери, два часа работы, но каков эффект! Ощущения как от новой машины: двери открываются туго, заходят в проем с приятным звуком, перебранные механизмы создают нужное сопротивление. Вот так всего за 450 рублей наш Mitsubishi Lancer разом скинул несколько лет «стажа» и подорожал тысяч на 30. А то и на 50!