До пандемии коронавируса Lifan была одной из самых успешных китайских марок в России. Однако ряд экономических факторов и сложности, вызванные ковидом, сильно сказались на ее финансовой стабильности.

После банкротства производителя его активы перешли к корпорации Geely, и появился новый бренд Livan. Что изменилось в компании, кроме одной буквы в наименовании, какие автомобили она планирует продавать в нашей стране и чем Livan отличается от массы других «поднебесных» автостроителей, порталу «АвтоВзгляд» рассказал исполнительный директор «Ливэн Моторс Рус» господин Кун Шуай.

— На сегодняшний день кроссовер Livan X3 Pro — самый дешевый автомобиль в своем сегменте, что, разумеется, не может не радовать потенциальных покупателей. Однако тут сразу возникает параллель с брендом Lifan — его модельная линейка тоже была самой доступной в России, но при этом вызывала огромное количество нареканий у потребителей. История повторяется?

— Нет, мы бы не хотели повторить опыт Lifan, да и реализация дешевых автомобилей в наши планы не входит. Мы сконцентрируемся в среднем ценовом сегменте — то есть в районе 2—3 млн. рублей. А машину стоимостью «немножко выше двух» дешевой уже не назовешь, и стать массовой она не может. Что же до позиционирования, то LIVAN Automobile — дочерняя структура Geely Automobile в КНР, а эта автомобильная компания является одной из самых передовых в Китае.

— А, кстати, почему, возвращаясь в Россию, вы изменили в названии бренда всего одну букву? Таким образом пытались сохранить узнаваемость и подчеркнуть преемственность? Это кажется странным, учитывая, опять же, массовые претензии к качеству автомобилей Lifan.

— Наш бренд не связан с брендом Lifan. Он прекратил свое существование. Livan же, созданный фактически с нуля, входит, как уже было сказано, в концерн Geely. В нашей компании работают другие инженеры, менеджеры, мы сотрудничаем с иными поставщиками, используем современные технологии. В общем, предлагаем совершенно другие автомобили, которые производятся на иных заводах. Даже старые платформы не применяются — все новое.

Что касается названия, то это только на первый взгляд изменена лишь одна буква. На самом же деле в новом логотипе зашифрован совершенно другой смысл. Livan — это аббревиатура, составленная из английских слов liberty (свобода), imagination (воображение), vanguard (авангард), action (действие) и non stop (без остановки). Таким образом мы хотели подчеркнуть, что взяли курс на передовые технологии, и наша целевая аудитория — люди, идущие на шаг впереди. И, кстати, Livan правильно произносить как «Ливэн»: Ливан — это страна на Ближнем Востоке.