Многие автовладельцы уверены в том, что не стоит регулярно использовать кондиционер в холодное время года, дабы сохранить его узлы в рабочем состоянии до наступления тепла. Вот только почему-то забывают о скоплении в элементах системы влаги и склонной густеть в мороз смазке. Впрочем, в общении водителя с климатической установкой хватает и других ошибок. Причем роковых.
При отрицательных температурах, которые еще преобладают в межсезонье, от бездействия хладагента в системе кондиционирования не смазываются подвижные части компрессора, который фактически является самым дорогостоящим компонентом. Поэтому после длительного простоя климатическая установка начинает работать в так называемом сухом режиме, медленно, но верно разрушая магистрали и прочие элементы.
Дабы избежать подобных проблем, периодически все же следует включать «кондей» даже в холода, но только при прогретом до рабочей температуры двигателе. Нескольких минут для профилактики его работы будет вполне достаточно. Смазка проникнет в трущиеся детали механизма и не доведет компрессор до преждевременной гибели.
Удивительно, но факт — львиная доля автовладельцев никогда не проверяет наличие фреона в системе кондиционирования, обращаясь в технический центр уже по факту, когда из дефлекторов банально перестает дуть холодным воздухом.
Нередко в современных автомобилях, все чаще являющихся одноразовыми, от нехватки хладагента «климат» начинает «чудить», работая на износ. Это как с топливным насосом, который легко может отправиться на свалку истории в случае, когда в баке тупо кончается бензин. Согласитесь: лучше проверять наличие фреона и поддерживать его уровень, нежели потом ремонтировать саму систему.
А еще практически никто из водителей не чистит радиатор кондиционера, чьи соты в суровых российских условиях эксплуатации забиваются довольно быстро. Пыль, грязь, реагенты — все это чрезмерно быстро разрушает радиатор, сокращая ресурс климатической системы. Поэтому лучше предостеречь, чем потом лечить, не так ли?
И коль скоро речь зашла о чистке кондиционерного радиатора или, как его еще называют специалисты, конденсора, то в первую очередь у него надо проверить состояние наружной поверхности. Напомним, что у большинства легковых машин, а также кроссоверов и внедорожников данный теплообменник стоит перед радиатором системы охлаждения. И при движении машины его соты первыми принимают на себя поток воздуха с летящим вместе с ним мусором и прочей дребеденью типа сухой листвы, а летом — еще и насекомых.
Вся эта напасть создает липкую смесь, которая закупоривает наружные каналы конденсора, тем самым нарушая его нормальную работу. И тогда, хочешь-не хочешь, приходится обращаться за помощью в автосервис. Однако там радиатор часто освобождают от грязи по старинке — мощной струей воды из мойки высокого давления. Что нередко приводит к повреждениям его ячеек. Альтернативный и куда более щадящий выход из положения — применение средств автохимии.
Как вариант можно попробовать очиститель наружной поверхности радиатора Kuhler Aussenreiniger от Liqui Moly (Германия). Это специальный спрей с высокой проникающей способностью, который быстро разрыхляет и даже частично растворяет маслянистую грязь. Она полностью отслаивается от поверхностей ячеек уже через 5—10 минут обработки спреем и затем легко смывается с радиатора даже слабым напором воды.
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Компьютеры
- →
- Обзоры
- →
- Как весной не погубить кондиционер
Обзоры
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат