Как это ни прискорбно, но праздники закончились, новогодний серотонин на исходе, как и силы на большие игровые проекты. Да и проектов этих пока не видно на горизонте. Самое время окунуться во что-нибудь спокойное, расслабляющее и непринуждённое. Во что-нибудь вроде Potion Craft: Alchemist Simulator

Жанр Симулятор

Издатель tinyBuild

Издатель в России Нет

Разработчик niceplay games

Минимальные требования Процессор Intel Core i3-6100 3,7 ГГц / AMD FX-8350 4,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 10 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 670 / AMD Radeon HD 7970, 2 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10 / 11

Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-3820 3,6 ГГц / AMD FX-8350 4,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 760 / AMD Radeon R9 280

Дата выхода 13 декабря 2022 года (выход на PlayStation и Nintendo Switch назначен на весну 2023-го)

Возрастной ценз Для всех возрастов

Локализация Текст

Платформы PC, Xbox One, Xbox Series X, Xbox Series S, PS4, PS5, Nintendo Switch

Играли на PC

Potion Craft: Alchemist Simulator заинтересовала меня ещё с момента, когда она появилась в раннем доступе. Уже тогда она довольно громко заявила о себе и привлекла солидную аудиторию. И хотя недавний полный релиз прошёл без особого шума и скорее остался незамеченным для широкой публики, Potion Craft собрала впечатляющую охапку положительных отзывов от игроков и наших коллег по всему миру. Чем же она так всем приглянулась? Разбираемся в нашей рецензии.

Пора варить!

Странствующий алхимик удачно находит заброшенный дом — судя по всему, когда-то принадлежавший другому мастеру зелий. Безымянный герой решает закончить странствия, осесть и приступить к глубоким изысканиям в этой любопытной сфере. Ещё бы: в так удобно подвернувшейся бесхозной недвижимости есть всё необходимое! Тут и спальня для отдыха, и прилавок для торговли, и подвал со ржавыми алхимическими приборами, и сад, где можно собрать некоторые базовые ингредиенты. И конечно, рабочий стол для зельеварения.

Всё волшебство происходит именно здесь и выглядит так: перед нами — огромная алхимическая карта, передвижение по которой осуществляется за счёт определённых действий. В первую очередь — посредством добавления разных ингредиентов в котёл, что влияют на направление изысканий. Всего таких путей восемь, но некоторые грибочки, травки или корешки могут включать в себя несколько траекторий — скажем, строго вверх и в левый нижний угол. Этим аспектом можно манипулировать — например, если вам нужно достичь отдалённой точки карты, потребуется размолоть ингредиент в ступе. Или же наоборот — кинуть в котёл немолотый компонент или, скажем, лишь слегка помятый — так можно точнее оказаться в нужной точке.

Наша главная задача — находить свойства и, преуспев, сварить зелье, которое им соответствует. Для удобства рецепт можно «записать», чтобы в следующий раз изготовить эликсир одним нажатием кнопки. Впрочем, всегда можно найти путь, который обойдётся в меньшее количество ценных ингредиентов. А поднаторев в варке и открыв тройку-другую базовых свойств, неплохо было бы начать на этом зарабатывать, продавая плоды экспериментов страждущим селянам и путникам с большой дороги.

Как правило, гости нашего заведения описывают проблему, а нам надо понять, как её решить с помощью алхимической науки. Одному покупателю требуется зелье скорости, чтобы его кобыла стала резвее, кому-то нужен яд, чтобы потравить грызунов (да-а-а, грызунов), иной гость запросит варево, что ускорит рост посевов, а у другой клиентки заклинило замок на входной двери, и только взрывное зелье спасёт её от ночёвки на улице. Бывают и особые запросы: некоторые клиенты ценят продукцию особо высокого (или наоборот) качества, а кому-то, например, очень хочется увидеть свой любимый ингредиент в заказе. Впрочем, за свои капризы они с радостью подкинут дополнительных монет.

С каждым довольным покупателем растёт и популярность нашей лавки: от едва известной торговой точки до уважаемого алхимического заведения. Уровень популярности влияет на базовые цены наших зелий и на дневной оборот клиентов. Но чем выше мы забираемся, тем серьёзней и цена неудачи — раздосадованные покупатели отнимут больше очков популярности. А ещё громкая слава улучшает отношения с поставщиками (сомнительными бродягами, что предлагают нам различные ингредиенты и инструменты): с ростом популярности ассортимент у проходящих торговцев будет увеличиваться, скидок станет больше, а наценок — меньше.

Кроме популярности, предусмотрен показатель репутации, который отвечает за контингент, что заглядывает к нам в магазин. При низком показателе ожидайте у прилавка разнообразных жуликов и других неблагонадёжных граждан. Хорошая репутация заведения скорее привлечёт добродушных и честных селян. А если показатель где-то посередине, то готовьтесь обслуживать запросы и тех и других.

С нашими успехами на ниве алхимии и торговли растёт и наш общий уровень. С его повышением мы получаем очки талантов, на которые можно усиливать разные аспекты нашей деятельности. Вложения в радиус видимости на алхимической карте позволят быстрее находить новые зелья. Инвестиции в алхимическую практику добавят на карту больше точек с дополнительным опытом, чтобы быстрее наращивать общий уровень. Прокачка торговли сделает базовые цены в сделках выгоднее, а навык торга (да, торговля и торг — два разных навыка) поможет максимизировать эту самую выгоду.

Сбалансированное зелье

А ещё в Potion Craft: Alchemist Simulator предусмотрены общие задачи. Скажем, игроки могут закрывать главы — своеобразные списки разных действий, за выполнение которых игра вознаградит всяческими приятными бонусами — например, новыми посетителями. Как правило, задачи несложные: изготовить варево с особенно редким свойством, создать зелье с несколькими эффектами, достигнуть определённого уровня популярности или, скажем, купить что-то конкретное у одного из поставщиков. Но есть задачи и позаковыристее — например, разобраться с алхимической машиной в подвале.

Сначала сломанный агрегат просто пылится без дела. Но это поправимо: достаточно купить кое-какую мелочь у нашего поставщика, а затем понять, как вообще обращаться с этим прибором. Тут на помощь придут так удобно оставленные на полке заметки, которые помогут нам запустить это чудо алхимической техники и начать самые сложные эксперименты.

Именно процесс изысканий и оказывается самой увлекательной и сильной стороной Potion Craft. Игра умело балансирует между азартом открытий, а также доступностью и понятностью средств. Она ставит цели, даёт все исходные, но не ведёт за ручку, предоставляя комфортный уровень игровой свободы. А ещё хочется отметить, насколько качественно здесь всё исполнено: от приятного художественного стиля и анимаций до редких, но довольно забавных визуальных отсылок; от понятного и интуитивного интерфейса до неочевидных маленьких сюжетных арок. Может, это и не проект на века, но невероятно качественная и добротная маленькая игра, которая однозначно скрасит пару-другую постпраздничных вечеров.

Достоинства:

продуманный, понятный и затягивающий игровой процесс, предоставляющий комфортный уровень игровой свободы; приятный визуальный стиль.

Недостатки:

игровых механик здесь не так и много, что не всем придётся по душе.

Графика

Стилизованная под средневековые книжные иллюстрации картинка создаёт особое настроение. Да и исполнена она с душой!

Звук

Приятная фоновая музыка добавляет проекту средневекового шарма, но едва ли останется в памяти.

Зато как уютно тут всё звучит: что измельчение ингредиентов в ступке, что раздувание огня с помощью мехов, что щелчки ручек алхимической машины — всё это целиком и полностью погружает в алхимические будни.

Одиночная игра

Оригинальный симулятор алхимика с любопытными механиками и идеально выверенным их балансом.

Оценочное время прохождения

Игра легко захватывает внимание, время в ней проходит незаметно — иной раз можно с удовольствием потратить двадцать-тридцать минут на поиск оптимального рецепта для очередного зелья. Но всё же Potion Craft — не бездонная колба, и где-то за пару десятков часов её вполне можно изучить вдоль и поперёк.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Отменно сбалансированное зелье от зимней хандры — со щепоткой хорошего юмора, ложечкой занимательных механик и щедрой горстью приятного визуального стиля, в меру простое, в меру комплексное.

Оценка: 8,0/10