Если не знать, что такое Beacon Pines, и оценивать её лишь по скриншотам, игра может показаться миленькой сказкой о зверятах. На деле же история интереснее, чем можно себе представить, разглядывая красочные картинки. О том, как эта игра в хорошем смысле обманывает ожидания, — в нашей рецензии

Жанр Приключение

Издатель Fellow Traveler

Разработчик Hiding Spot

Минимальные требования Процессор с частотой 1,8 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, 500 Мбайт на жёстком диске

Рекомендуемые требования Процессор с частотой 2 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти

Дата выхода 22 сентября 2022 года

Возрастной ценз От 12 лет

Локализация Текст

Платформы PC, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One, Nintendo Switch

Играли на Xbox Series S

Листаешь список игровых новинок — и некоторые малоизвестные произведения сразу бросаются в глаза благодаря визуальному стилю. К ним относится и Beacon Pines: художники, рисовавшие здешних персонажей, очень талантливы. Герои получились симпатичными, а окружение — ярким и очаровательным, словно это иллюстрации в детской книге сказок. И поначалу Beacon Pines действительно кажется миленькой историей о зверушках, но спустя какое-то время эта «мимимишность» смешивается с элементами триллера.

Ребята-зверята

Мы играем за персонажа по имени Лука, обитающего в городке Бикон-Пайнс. Отец главного героя давно скончался в результате некоего происшествия на фабрике, а мать пропала несколько месяцев назад — остается лишь бабушка, с которой Лука живет в уютном домике. Однажды бабуля отпускает внука погулять с его лучшим другом. Ребята решают выяснить, что происходит на старом заброшенном складе, вокруг которого почему-то построили забор под напряжением и повесили табличку «Не входить».

История в Beacon Pines интересна по многим причинам. В частности, дело в подаче — всё оформлено как книга сказок, с иллюстрациями и появляющимся на глазах текстом, а действия персонажей изумительно комментирует рассказчица. Герои при этом не разговаривают, только издают отрывистые звуки, как в играх на старых консолях. Но у звуков разная тональность — можно у себя в голове читать реплики их голосами, как это делаешь во время чтения книг.

Кроме того, сюжет вообще не провисает. Всегда что-то происходит: то знакомишься с новыми интересными персонажами, то больше узнаешь о Бикон-Пайнс, то посещаешь новые локации и можешь изучить расставленные на них объекты. Переходы от милой сказки к триллеру тоже отлично встряхивают историю, благодаря чему она не топчется на месте, а постоянно чем-то удивляет. Хотя не сказал бы, что слово «удивляет» тут хорошо подходит, все-таки ничего особенно нового в этом сюжете нет, но интерес не угасает от начала и до конца.

Несколько книг в одной

Однако главная особенность повествования связана с талисманами, которые игрок находит по мере прохождения, когда общается с разными героями или изучает предметы. Эти талисманы символизируют слова, обозначающие эмоции и действия, и периодически Beacon Pines позволяет выбрать, какое слово вы хотите вставить в пустое место в предложении. От этого зависит дальнейшее развитие событий: к примеру, если учтиво обратиться к какому-то герою, дальше история будет развиваться не так, как если бы вы ему нахамили.

Но не стоит ожидать разветвлённого сюжета. Это, если можно так выразиться, нелинейная линейная история. То есть в конечном итоге вы придёте к финалу тем же путём, что и остальные игроки, просто будете иногда перескакивать из поздних глав в ранние, поскольку те сюжетные линии закончатся чьей-то гибелью, а для точек-развилок будут найдены новые слова. При этом вас перекидывают ровно в ту точку, где нужно выбирать слово, а потому повторяющиеся сцены и диалоги не встречаются.

Разработчики не просто создали механику ради механики, а постарались добавить в «ненужные» сюжетные линии как можно больше интересных крючков. Какие-то герои говорят загадками, какие-то прямо признаются, что они чокнутые злодеи, либо негодяи вдруг становятся не такими уж подлецами. И когда возвращаешься к более раннему эпизоду, главный герой всех этих подробностей не знает — а игрок знает. Потому и интересно, как дальше закрутится сюжет, какую роль сыграют те или иные персонажи во всей этой истории и чем всё в итоге кончится.

А вот об игровом процессе так много хорошего сказать не получится — он не плохой и не ужасный, просто нормальный. Все регионы поделены на мини-локации, умещающиеся в пределах экрана, и от нас требуется либо куда-то идти по квесту, либо с кем-то разговаривать. Зоопарк получился разношёрстным: и собаки, и кошки, и мыши, и бегемотики с обезьянами — кого тут только нет. Иногда внешность соответствует характеру: ухмыляющаяся гиена, к примеру, сразу же не внушает доверия.

Ходьбой и разговорами всё и ограничивается. Да, некоторые объекты можно изучать и даже изредка получать за это новые талисманы, но в подавляющем большинстве случаев вы просто читаете коротенькие комментарии о тех или иных предметах. Ни коллекционных вещей, ни каких-то секретов — просто беготня по очаровательным локациям и общение с антропоморфными животными. В целом этого достаточно для подобной игры, да и хронометраж не растягивается неуместными загадками, но всё же столь бесхитростный геймплей не позволяет поставить игре более высокий балл.

***

Нельзя сказать, что Beacon Pines — обязательная к покупке игра, но о потраченном на неё времени жалеть не придётся. Бывает, что по скриншотам что-то кажется достойным внимания, а на деле оказывается скучным проходняком (привет, Trek to Yomi), но здесь не тот случай. Да, игровой процесс не хватает звёзд с неба, но всё остальное на достойном уровне: и визуальный стиль очаровывает вплоть до финала, и история интригует и удерживает у экрана.

Достоинства:

очаровательный стиль — и персонажи симпатичны, и локации красивы;

увлекательная история, собранная и не провисающая; рассказчица всегда точно попадает в атмосферу каждого эпизода;

необычная манера повествования делает прохождение запоминающимся.

Недостатки:

игровой процесс простоват.

Графика

Выглядит Beacon Pines здорово — художники постарались сделать её выделяющейся на фоне многих других подобных приключений.

Звук

Великолепная рассказчица и играющее на заднем плане пианино делают проект атмосферным, особенно когда начинается лёгкая «мрачнуха».

Одиночная игра

Приятная история, которая прежде всего запомнится оригинальным подходом к повествованию.

Оценочное время прохождения

5 часов.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Симпатичное приключение с не самым выдающимся геймплеем, которое привлекает шикарным визуальным стилем и интригующей историей.

Оценка: 8,0/10