Сейчас многие автомобилисты приходят к идее пересадки с моделей европейского происхождения (особенно в бюджетном сегменте) на «китайцев». Зная об этом, мы решили рассказать о машине, которую в обозримом будущем категорически не советуем менять даже на самый симпатичный транспорт из Поднебесной — о лифтбэке Skoda Rapid.

Только во времена турбулентностей люди, чаще всего, осознают, что все-таки «как же хорошо мы раньше плохо жили!» Сейчас эта фраза оказывается более чем уместна, если говорить об автомобильной сфере нашего существования. Неприятности на авторынке России годичной давности сейчас таковыми уже не воспринимаются. Наоборот: цены тогда были не в пример нынешним, машины продавались свободно… Можно было пойти и в любом автосалоне Skoda заказать себе Rapid — брата-близнеца Volkswagen Polo.

То есть машину, по праву считавшуюся одной из самых сбалансированных с точки зрения потребительских свойств среди легковушек бюджетного класса в России. Сейчас же приобрести новый Skoda Rapid в топовой комплектации, с 125-сильным турбомотором и 7-ступенчатым «роботом» — это еще очень поискать по автосалонам. С минимальными надеждами на успех. Поэтому, когда у нас на тесте оказался этот чешско-немецкий седан, да еще именно в таком оснащении — style — мы обрадовались и принялись наслаждаться обществом лифтбэка.

Сюрреализме текущей ситуации на российском рынке заключается еще и в том, что вам в одном автосалоне могут согласиться (так уж и быть!) продать Rapid миллиона за три рублей. А в другом ровно за ту же сумму предложат приобрести дефицитную LADA Vesta. Подобные гримасы «ценообразования» сейчас никого не удивляют, хотя раньше типичный покупатель Rapid и не думал смотреть в сторону Vesta.

Одновременно на отечественном авторынке ураганят китайские бренды. Справедливо полагая, что теперь-то уж точно — пришло их время. Из Китая к нам сплошным потоком везут кроссоверы. Словно авто с иными формами кузова в природе не существуют. С учетом всего этого, Skoda Rapid сейчас можно считать практически машиной мечты. Когда оказываешься в его салоне и пользуешься всей этой немецкой эргономикой, ощущаешь спиной настоящую «европейскую» боковую поддержку, впитываешь глазами фирменный «ваговский» дизайн интерьера…

Нет, ну какого черта! Хочу, чтобы «чехи» даже и не думали уходить из России! Бог с ними, со всеми этими сбежавшими от нас «макдачками», «икеями» и «зарами» — скатертью дорога. Но от «машинок» — руки прочь! С такими мыслями сейчас лучше за руль того же Rapid не садиться. Сплошное ностальгическое расстройство ощущать от того, как он по-немецки четко рулится, как держит траекторию в повороте, как легко идет по трассе. Ну и расход топлива. В моих руках 125-сильный Rapid при длительном движении на скоростях 100—120 км/ч по шоссе обычно «ел» около 5 литров бензина «на сотню». А в городе его борткомпьютер показывал расход на уровне 6—6,5 литров, не больше.

Покажите мне хоть одного современного «китайца», который способен на что-то подобное… Или взять багажник. При том, что на задних сиденьях бюджетного Skoda Rapid вполне можно в комфорте перенести многочасовое путешествие, багажное отделение модели вмещает (при необходимости) невообразимое количество барахла. Да и грузить удобно: фирменная шкодовская «фишка» — кузов лифтбэк — очень удобная в быту штука.

Вывод из всего вышесказанного простой. Если вам подвернулась возможность приобрести сейчас новый Skoda Rapid — берите не раздумывая. А если он у вас уже есть — не вздумайте продавать, наверняка потом сильно пожалеете!