Жара не менее сложное испытание для автомобиля, чем морозы. Помимо тепловых нагрузок под капотом и внутри трущихся узлов и агрегатов добавляется высокая температура окружающей среды. И в этой ситуации могут начать вылезать различные проблемы. Например, начинаются сбои в работе АКП. Но чем они вызваны, если один из главных агрегатов автомобиля должен демонстрировать стойкость и выносливость?

Наш портал «АвтоВзгляд» выяснил, почему жара способна пагубно влиять на «автомат», и как можно избежать негативных последствий. Печально, но факт — зной так же губителен для агрегатов автомобиля, как и сильные морозы, и некачественное масло, и редкое техническое обслуживание, и неоригинальные запчасти. Когда на улице +30, проблемы могут проявляться одна за другой. Например, от жары машины заметно теряют в тяге. Проявляются проблемы в системе кондиционирования и охлаждения двигателя. Могут сбоить тормоза. Да и автоматическая коробка может не выдержать, и вести себя странно. О ней и поговорим.

Начнем с того, что повышение температуры масла в трансмиссии, сопровождаемое различными сбоями в работе агрегата, если оно случалось ранее, и не зависело от наступившей жары — симптом довольно серьезный, сулящий проблемы с коробкой. А далее — дорогостоящий ремонт. Причин для роста температуры трансмиссионной жидкости предостаточно. Здесь и падение уровня самого масла, и снижение рабочего давления, и банальный износ жидкости. В результате подобных проблем масло может разогреться свыше 120 градусов, что губительно для «автомата». Жидкость деградирует еще стремительнее, усугубляя износ коробки передач. И здесь недалеко до поломки соленоидов, пакета фрикционов и прочих элементов трансмиссии.

Впрочем, в «автомате» есть защита от дурака — почуяв неладное, электроника обычно ставит трансмиссию в аварийный режим, о чем оповещает автовладельца контрольной лампой на приборной панели. И в этой ситуации важно прекратить эксплуатацию коробки передач, вызвать эвакуатор и отвезти машину в технический сервис. В противном случае можно схлопотать ворох проблем, и тогда можно смело заказывать новую коробку передач.

Да, в жару жидкость ATF, которая циркулирует в коробке, смазывая и охлаждая ее, теряет в свойствах. Например, с ростом температур ухудшается ее вязкость, что напрямую влияет на трущиеся между собой элементы коробки передач — их износ ускоряется. Именно поэтому на многие из АКП установлен охлаждающий контур. Но если есть проблемы в системе охлаждения двигателя и коробки, например, недостаточное количество ОЖ, то трансмиссия обязательно будет греться. А если автомобиль застрял, толкается в пробке или же используется на пике своих возможностей, то предупреждающего о перегреве значка на приборной панели ждать останется недолго. А за ним последует и дорогущий ремонт агрегата. Или вовсе его замена. И поверьте, по нынешним ценам приятного в этом мало.

Если «автомат» вашего автомобиля однажды подал вам сигнал, то до выяснения причин следует отказаться от поездок, либо совершать их тогда, когда пик жары уже пройден. Не пренебрегайте обслуживанием «автомата». Своевременно меняйте трансмиссионную жидкость и ремонтируйте его, дабы проблемы не накапливались, как снежный ком знойным летом.