Не просто большой, а очень большой кроссовер Infiniti QX60 наконец-то обновился. Он по-прежнему может если не заменить обладателю целый дом, то уж точно перевозить всех его жильцов, вместе взятых, с полным набором необходимых вещей. При этом QX60 совсем не выглядит как бегемот на колесах. Что нового появилось у QX60 и стоит ли за это платить 3,5 млн руб. — читайте в тест-драйве «Газеты.Ru», который проходил по столь любимой россиянами Прибалтике.

Протестировать обновленный Infiniti QX60 удалось в условиях, максимально приближенных к реальным. То есть, я хотела сказать, к российским — на дорогах родной советским людям Прибалтики. Паланга, Клайпеда, Вильнюс — во времена Советского Союза многие приезжали путешествовать именно сюда еще без загранпаспортов. Сейчас без штампа никуда, но русскую речь тут поймут везде, а дружеские отношения между людьми, к счастью, все еще выше любой политики.

Погода в середине декабря здесь колеблется от солнечных +3 градусов в районе Паланги до -5 на заснеженных скользких дорогах в сторону Вильнюса. Прибавьте ледяной влажный колючий ветер, и вот уже гулять хочется все меньше. В такие моменты начинаешь особенно ценить полный привод, быстрый обогрев салона и возможность защититься от всяческого дискомфорта. А как же красота и дизайн? Что ж, поскольку у Infiniti QX60 главным образом обновилась именно внешность, обсудить тут тоже есть что.

В кроссовере QX60, который уже с сентября продается у российских дилеров, все конкретно и по делу.

Если автомобиль большой, то он большой без всяких оговорок наподобие «а вот если сложить задние сиденья, а переднему пассажиру прижаться к лобовому стеклу в обнимку с фикусом».

Если утверждается, что мотор мощный, то не сомневайтесь, что бензиновый движок V6 объемом 3,5 л и с бескомпромиссными 262 «лошадками» с легкостью сорвет QX60 с места и заставит кроссовер уверенно лететь по шоссе. Написанные черным по белому сухие слова «комфорт» и «премиальность» на деле выливаются в изобилующий электронными ассистентами удобный салон с приятными покрытиями, в котором чувствуешь себя безопасно, тепло и расслабленно.

На тест-драйве были представлены только версии с бензиновым мотором. Всего предлагается четыре комплектации: от Elegance стоимостью 2,999 млн руб. (с рейлингами на крыше — уже за 3 358 200 руб.) до Hi-Tech за 3 957 090 руб.

Видимо, упор в России делается именно на них. Тем не менее этот же кроссовер предлагается и в гибридной версии с 2,5-литровым мотором мощностью 250 л.с. На всякий случай для тех, кого больше волнует вопрос транспортного налога. Нам же досталась комплектация на ступеньку ниже топовой — Elite стоимостью 3 917 900 руб. Модель QX60, как и прежде, позиционируется главным образом как автомобиль для состоятельных мужчин с большой семьей с общим доходом 300–400 тыс. руб. в месяц и непременным загородным домом. Конкурентами модели в Infiniti называют Audi Q7, Lexus RX350 и особенно Volvo XC90. Что вполне очевидно, поскольку под определение семейного мужского автомобиля XC90 подпадает больше прочих.

Поспорить с тем, что автомобиль действительно мужской, сложно — семиместный салон, огромный багажник и солидные размеры самого кроссовера (длина — 5093 мм, ширина — 1960 мм) делают его весьма брутальным городским обитателем.

Но это не значит, что с ним так сложно совладать.

Ждать чего-то революционного от внешности модели не стоит — ведь в первую очередь она рассчитана на семью с ее рутинными потребностями, а не на гонщиков-экстравертов. Тем не менее автомобиль не выглядит грузно, не напоминает какого-то гиганта. Совсем наоборот. Фирменная решетка радиатора, которая обновилась, смотрится легко и избавляет образ от массивности. Элегантные линии по бокам также добавляют образу QX60 некоторой воздушности.

Солидно и стильно выполнены обновленные передние и задние бамперы, новые биксеноновые фары со светодиодными вставками. При этом породистость и серьезный характер автомобиля подчеркивают хромированные элементы. А что еще в таком случае нужно?

В салоне тоже небольшие нововведения, которые заметят, пожалуй, самые ярые поклонники бренда. В основном это небольшие детали — новый дизайн селектора коробки передач, узоры стежков и перенос кнопки запоминания позиции сиденья — он теперь на двери сбоку, прямо под рукой водителя. Но что обнаружить можно действительно сразу, так это новое очень мягкое покрытие панели приборов. Благородства, как обычно, добавят и вставки под дерево.

Что касается дисплея маршрутного компьютера, то, как рассказали в Infiniti, над ним тоже поработали. Однако поскольку всю дорогу мы пользовались штатным навигатором с томным, слегка даже заигрывающим женским голосом (это единственный вариант озвучки), то потыкать в монитор удавалось только при переключении музыкальных треков да радиостанций. Не запутаешься, а изображение четкое. В целом назвать роскошным и насыщенным премиальными деталями интерьер все-таки нельзя, а вот удобным и качественным — запросто.

Освоившись в салоне, что не займет много времени, и нажав педаль газа, вы поймете, что благодаря мощному мотору и очень отзывчивому рулевому управлению QX60 ведет себя на дороге максимально динамично и не скучно с учетом заложенных в него функций.

Управляется он легко, и при таких внушительных габаритах кроссовер оказался очень маневренным. Безусловно, серьезные габариты автомобиля чувствуются. И нельзя не признаться, что ехали мы в салоне не всемером, как это возможно и при пустом багажнике.

Но то, что маневрировать в городском потоке, совершать обгоны и перестроения на нем будет комфортно, — это проверенный собственноручно факт. В дополнение к этому автомобиль словно куполом окружен целым набором ассистентов. В дальней дороге опять-таки пригодились очень многие из них. Так, круиз-контроль, без которого никуда в стране, где сплошь и рядом ограничения скорости на отметке 70 км/час и внушительные штрафы за нарушения ПДД, это не просто полезная опция, но и умная. Она так и называется — Intelligent Cruise Control — и следит за скоростью впереди идущего автомобиля, а также за дистанцией до него.

Если машина впереди затормозила, притормозит и ваш QX60, а после вновь наберет скорость до той, что вы установили при помощи удобных кнопок на руле.

Ехать в своей полосе поможет система контроля за полосами, а при перестроении и обгоне — помощник для контроля над слепыми зонами.

Эти на первый взгляд простые и очевидные вещи при заезде на 400 км и завершении маршрута уже в глубокой темноте очень упрощают жизнь. В лесу прямо-таки порадовали биксеноновые фары со светодиодами, которые как две суперлюстры освещали петляющую дорогу. Для предотвращения ДТП служит также система экстренного торможения при фронтальном столкновении Forward Emergency Braking (FEB), которая сама будет тормозить автомобиль в экстренной ситуации.

Кстати, еще про открытия, сделанные в пути.

Не пустыми словами стал и такой прием, как ламинирование боковых стекол — в итоге шумоизоляция в QX60 стала еще лучше.

В автомобиле очень тихо, в салон практически не пробиваются посторонние шумы и гул от шин, что позволяет в полной мере наслаждаться музыкой или беседой. На маршруте нам также предложили проверить и поведение автомобиля на разбитой загородной дороге. В целом было понятно, что QX60 с этой задачей справится, — но особенного удовольствия от этого получить не удалось. Все-таки в нем куда приятнее мчать по шоссе или, в крайнем случае, по грунтовке.

В целом можно сказать, что автомобиль полностью стоит своих денег. Главное — не надеяться получить столь полезные опции в стартовом варианте от 2,999 млн руб. Если уж за одни рейлинги производитель просит, если вы еще не посчитали, почти 360 тыс. руб., то что говорить об электронных помощниках и стеклянной крыше. Так что при расчетах стоит готовить все 3,5, а то и 4 млн руб.

При этом мощный 3,5-литровый мотор, который в загородном цикле потреблял всего около 10 л бензина на «сотню», все равно заставит своего водителя призадуматься при подсчете транспортного налога.

Конкуренты за эти деньги могут предложить тоже немало. Но в том, что QX60 может вместить и сберечь все ваши семейные ценности, сомнений нет.