Многие аналитические агентства публикуют пугающие данные о росте цен на подержанные автомобили. По данным «Автостата», они выросли на 30-50%. В итоге, средняя стоимость машины в наиболее ходовой комплектации приблизилась к 1,2 млн рублей. Агентство утверждает: на фоне дефицита спрос подстегивает цены для дальнейшего роста. Мы посетили несколько салонов по продаже автомобилей с пробегом и выяснили, насколько эти сведения соответствуют реальности.
Продажи встали
Рынок подержанных автомобилей находится в стадии трансформации. После скачков курса валют многие продавцы резко повысили цены на б/у машины. Если посмотреть по сайтам объявлений, то по некоторым вариантам в течение марта виден рост на 30-50%. В итоге машины, которые в январе продавались за 800-900 тысяч рублей, сейчас оценены в 1 250 тыс. и выше. Но значит ли это, что они продаются за такую цену?
Наши сравнения начались с Volkswagen Jetta 2015 года с пробегом около 120 тыс. км из Rolf. На картинке она выглядела замечательно, а цена была прописана в районе 850 тысяч рублей. Менеджер уверял, что у популярного седана состояние новой машины, но на поверку оказалось совсем не так. Слишком много замечаний по кузову. Есть следы ДТП и ржавчины на днище, в колесных арках. Замяты пороги и плохо отремонтирован задний бампер, в особенности в районе его примыкания к кузову. Раньше такой автомобиль стоил бы 670-720 тыс. р. Скидку в «Рольфе» на улице Обручева предоставить отказались, мотивировав это решение возможностью оформить гарантию аж на два года на двигатель и коробку. Однако при оформлении кредита все же обещали снизить цену на 25-30 тысяч рублей. Оказывается, что банк компенсирует часть цены, чтобы мотивировать спрос.
Разговор с менеджерами отдела кредитования оставил безрадостное впечатление. При ключевой ставке ЦБ в 11% подавляющее большинство банков продолжает кредитовать клиентов под 20-23% годовых. Такие высокие процентные ставки не идут на пользу продажам, и весной 2022 года спад в оформлении кредитных продуктов составил 80%.
Долгий простой
В дилерском центре «АвтоРусь» ситуация немного лучше. Volkswagen Jetta продаются в приличном состоянии, но цена превышает миллион за экземпляр 2015 года с пробегом чуть более 30 тыс км. «Заводить будем? — поинтересовался менеджер. — А то она долго стоит, аж с февраля». Для реанимации техники потребовался бустер с проводами и «крокодилами». Подключая их к клеммам, техник пожаловался, что начальство сильно задрало цены и продажи практически встали. Даже хорошие автомобили простаивают несколько месяцев, и аккумуляторы успевают разрядиться в ноль.
В дилерском центре «АвтоГермес» на шоссе Энтузиастов ситуация аналогичная. Здесь мы смотрели уже Audi A3 2012 года по цене 750 тыс рублей. Менеджер по имени Андрей размышлял, взять ли с собой бустер, но решил, что аккумулятор на Audi еще живой. Действительно, автомобиль, заставленный тремя рядами других б/у машин, завелся с первого раза.
«Ее сдали в трейд-ин в апреле, когда многие старались купить новую машину еще из запасов прошлого года. С тех пор стоит без движения, и батарея разряжается, — рассказывает Андрей. — Десятилетки стоят месяцами никому не нужные, потому как цена высока. Мы сначала выставили ее за миллион, а теперь за 750, и все равно стоит».
Как оказалось менеджеры не имеют права делать скидку самостоятельно, но в случае кредитования начальство может снизить цену на 25 тысяч. «Вы подождите до конца месяца, обычно неходовые модели уцениваются через каждые две недели», — посоветовал менеджер.
Падение на 200 тыс
И действительно, если изучить историю продаж по объявлениям видно, что на многие 7-10-летние экземпляры цены упали примерно на 150-200 тысяч рублей. Снижаться еще есть куда, потому как мартовский рост цен еще не компенсирован. Скорее всего цены достигнут дофевральских значений к июлю, когда начнется сезон отпусков и продажи встанут окончательно.
Ряд дилерских центров не хочет дожидаться февраля. Если говорить настойчиво, то некоторые менеджеры того же «Рольфа» обещают выбить скидку у начальства более чем в 100 тысяч рублей, если сделка будет совершена в день покупки. Другие же придумывают иные причины для торга. Некоторые салоны разрабатывают единичные программы по предоставлению скидок в один из дней, к примеру, в выходные. Тем самым даже при формальном сохранении цены можно купить машину на 10-15% дешевле, чем указано в прайсе. В общем, оживает практика «торга у капота».
Менеджеры признают, что подобная тенденция сохранится и цены будут постепенно снижаться до тех пор, пока банки не разработают антикризисные продукты и не снизят ставку до уровня 2021 года. В этом случае продажи подержанных машин оживут.
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Компьютеры
- →
- Обзоры
- →
- Торг у капота
Обзоры
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат