Теплое время года связано не только с дальними маршрутами, но и с выездами на природу, где колея и скользкий подъем регулярно побеждают даже модные кроссоверы. Чего уж говорить о простых легковушках! Казалось бы: цепляй трос за соседа да выезжай. Но не все не так просто. А почему, объясняют эксперты портала «АвтоВзгляд»,

Обыкновенный водитель, использующий транспортное средства для перемещения из одной точки в другую, вспоминает про трос только в самый последний момент: когда машина уже глубоко увязла и вытянуть ее может только «спасатель». Будь то трактор или внедорожник, более успешный коллега или группа товарищей — понадобится трос. Есть ли он в багажнике? Надо посмотреть в наборе! Только вот найденное в стандартном комплекте вряд ли поможет: на тяжелом бездорожье штатная «веревка» скорее порвется и натворит дел, чем поможет выбраться. Так что же стоит добавить в штатное оснащение автомобиля, чтобы провести безопасную эвакуацию из «пампасов»?

Первое, что приходит на ум — толковый трос. Крепкий, надежный, рывковый — что растягивается, а после плавно вытаскивает пострадавшего на «твердую землю». Этот «товарищ» хотя и стоит немало, требует внимания — простой чистки и сушки после применения — но все же должен быть с собой всегда. Впрочем, он не является ключевым элементом конструкции.

Эвакуация или буксировка сопряжена с резкими рывками, в результате которых рвется не сам «штатный» трос, а его крюки. Практика показывает, что они сделаны из чего-то отдаленно напоминающего металл и выгибаются даже от легкого «применения» силы. После крюк ловко летит в лобовое стекло «буксируемого», нанося непоправимый вред здоровью, нервным клеткам и самому автомобилю. Подобный трос изначально не предполагает нагрузок, способствуя лишь краткосрочной буксировке по ровной дороге. Для бездорожья нужно кое-что посерьезнее.

Выезжая на речку или в леса с полями, обязательно положите в багажник набор шаклов — металлических петель с винтовым соединением, которые позволят крепко прикрепить трос к буксировочной петле. Выбирать их нужно исключительно по размеру штатной буксировочной проушины. Проще говоря, крепление должно туда свободно влезать и легко скользить. Иначе толку от него не будет.

Такая доработка позволит сделать даже штатный тонкий трос, который вежливо кладут в «набор автомобилиста», достаточным для эвакуации из бездорожья или преодоления сложного участка инструментом. Сложное и опасное место? Ну так сложим трос пополам или свяжем между собой пару! Ведь теперь у нас есть чем закрепить «веревку» за буксировочную петлю.

Кстати, у тракторов и внедорожников, как правило, имеется свой проверенный трос, который опять же наверняка надежнее. Но вот вероятность наличия у «добрых дядей» шакла нужного размера — крайне низкая. Поэтому свою «петельку» нужно возить с собой — в условиях бездорожья она зачастую важнее, чем трос.