На российском рынке кросс-купе Renault Arkana очень тесно. С одной стороны поджимает близкий по духу Renault Kaptur, с другой — новый Duster, а также приманивают покупателей Skoda Karoq и Volkswagen Taos. Чем же им может ответить Аркана?

Вопросы эргономики

Внешность у автомобиля своеобразная. Еще совсем недавно кузов кросс-купе воспринимался скорее как элемент роскошной жизни, свойственный премиальным моделям. Но художники и маркетологи Renault, а за ними и китайские дизайнеры сделали его народным и массовым. Кросс-купе Arkana обладает неплохой практичностью. Задняя дверь напоминает те, что ставятся на лифтбеки, а значит, с погрузкой поклажи нет никаких проблем. В автомобиль можно загружать крупногабаритные вещи, не боясь задеть край потолка. Кроме того, багажник у машины больше, чем у Duster, что позволяет размещать там габаритные вещи. Правда, порог багажника находится высоковато и поднимать через него тяжелые предметы труднее, чем у Duster.

Салон вызывает массу эмоций. Крупный тачскрин занимает всю верхнюю часть центральной консоли, а под ним размещаются изящные и удобные кнопки климатической установки. Руль выглядит свежо и модно, правда, приборная панель напоминает о Logan и не ассоциируется с премиальной утонченностью. Когда садишься в кресло, впечатление от салона еще больше смазывается. Эргономика здесь не такая хорошая, как у корейцев или немцев. Несмотря на то, что у руля есть регулировка по вылету, далеко он не выдвигается и замирает где-то на полпути до идеального положения. К нему приходится тянуться. Торпеда же отодвинута от водителя. В общем, человеку с ростом под 180 см на месте водителя приходится приспосабливаться.

Задний диван наоборот сделан идеально, и там не будет тесно даже трем грузным пассажирам. По части пространства в салоне и объема багажника это кросс-купе превосходит Skoda Karoq, Volkswagen Taos, Kia Seltos, Hyundai Creta и других конкурентов, которые можно купить за эту же цену.

Комбинация вариатора и трансмиссии

Переднеприводный автомобиль поначалу вызывает сомнения. Однако через несколько дней начинаешь задаваться вопросом, а зачем вообще нужен полный привод в повседневной эксплуатации. Клиренс в 210 мм позволяет заползать на любые снежные отвалы без страха поцарапать пороги, а буксовать колесам не позволяет электроника. Конечно, полноприводная трансмиссия от Duster — это удобно в очень снежную погоду, когда большая колея и скользкая основа под ней заставляют многие машины буксовать и царапать снежные наносы днищем. Но полный привод хорош только в комбинации с механической коробкой, что не каждому владельцу кросс-купе удобно. Ведь с элегантным кузовом хочется иметь и современную автоматическую коробку, которая идет с переднеприводной трансмиссией. В общем, в подавляющем большинстве случаев геометрическая проходимость Arkana и ее компоновка с приоритетом веса на переднюю ось помогут решить проблемы скользких дорог.

Идеальная Arkana должна комплектоваться только 1,3-литровым 150-сильным мотором и автоматической коробкой, в роли которой выступает вариатор CVT. Эта трансмиссия хорошо знакома по Logan, Kaptur и Duster. Похожие трансмиссии идут на Lada. Поэтому характер коробки давно изучен российскими автомобилистами. В спокойном режиме вариатор старается экономить, часто работает шкивами и на высоких скоростях добивается феноменальной экономии. Машина несется со скоростью в 110 км/ч со стрелкой тахометра, застывшей на 2000 оборотах. Тяговитый 1,3-литровый турбированный мотор потребляет при этом менее 7 литров. Крутить его нет смысла, потому как максимум тяги он развивает уже при 2000 об.

Французские инженеры показали, насколько хорошо они умеют доводить подвески своих автомобилей. Несмотря на немолодую платформу, автомобиль рулится эмоционально и даже зажигательно. В повороты сначала входишь с опаской, как это бывало на Duster, но привыкнув к особенностям кросс-купе, незаметно для себя стараешься повысить темп, чтобы вновь и вновь переживать эмоции от спортивного поведения машины. Подвеска держит кузов ровно, помогает подруливать в поворотах и за счет высокой энергоемкости поглощает энергию ударов на кочках.

Ездить на Arkana не страшно и по разбитым весенним дорогам, потому как ямы проглатываются подвеской, почти не отражаясь на курсовой устойчивости. На платных трассах, где можно ехать 130 и больше, тоже ничего не напоминает о логановских корнях. Машина не боится скоростной езды.

В общем, Renault Arkana способна подарить массу эмоций. Есть в ней уникальные потребительские качества, которых не сыщешь у конкурентов. Кузов-лифтбек позволяет нагружать много вещей, а яркая внешность, хорошая управляемость и стремительность позволяют выделиться из толпы корейских и немецких конкурентов. Есть и другое преимущество. При цене Volkswagen Taos от 1,7 млн руб и Hyundai Creta от 1,8 млн Renault Arkana немного дешевле.

Технические характеристики Renault Arkana TCe 150 CVT X-Tronic

Габариты (длина / ширина / высота), мм 4545 х 1820 х 1576

Колёсная база, мм 2721

Снаряженная масса, кг 1496

Объём багажника, л. 409

Тип кузова универсальный

Количество дверей / посадочных мест 5 и 5

Двигатель 4-цилиндровый, рядный, турбированный

Рабочий объём, см³ 1332

Максимальная мощность, л.с. / об./мин. 150 / 5250

Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. 250 / 1700

Трансмиссия Вариатор CVT X-Tronic

Привод Передний

Дорожный просвет, мм 205 мм

Разгон до 100 км/ч, с 10,5

Макс. скорость, км/ч 191

Расход топлива (смешанный), л/100 км 7,2

Цена тестового автомобиля От 1 685 000 руб