Даже самый красивый автомобиль на вторичном рынке, небитый и некрашеный, может иметь серьезные проблемы с силовым агрегатом. Некоторые современные двигатели с жаропрочным напылением в камерах сгорания выходят из строя при нарушениях эксплуатации, которые ранее считались несерьезными. То же самое касается и навесного оборудования в моторном отсеке. Продавцы дорогих автомобилей знают об этом и стараются скрыть недостатки. Есть ли способы вовремя обнаружить серьезные неисправности силового агрегата, чтобы впоследствии не пришлось делать дорогостоящий ремонт?
Звон в ушах
Первое, что необходимо сделать, — это прислушаться к работе мотора. Если раздаются позвякивания и иные посторонние шумы, то возможны несколько неисправностей.
Чаще всего виноваты подшипники ременных приводов. Это значит, что в любой момент привод ГРМ и помпы может заклинить, и двигатель получит серьезные повреждения.
Шумы могут появляться и при значительной выработке цилиндра в верхней части или при большом количестве сажевых отложений. Другими словами, внутри камеры сгорания появляется препятствие, которое при перемене направления хода поршня в верхней точке заставляет его головку смещаться в боковом направлении, из-за чего шарнир перекашивается и юбка бьется о стенку.
Также удары по стенкам могут появиться из-за искривления шатуна вследствие пережитого когда-то гидроудара. В этом случае поршень отклоняется от оси симметрии механизма и задевает юбкой стенку гильзы.
На первых порах опытные мотористы могут определить даже небольшой люфт с помощью медицинского стетоскопа, который прикладывают к стенкам блока цилиндров.
Дополнительным признаком искривления детали является повышенная вибрация при работе двигателя, из-за чего силовой агрегат ощутимо трясет.
Сизый дым и задиры
Сигналом о серьезной поломке двигателя является сизый или черный дым, который появляется из выхлопной трубы. Наиболее распространенный случай — высокий износ деталей поршневой группы. Масло пробивается через кольца и попадает в камеры сгорания, после чего прогорает. Выхлоп окрашивается в сизый цвет. Диагностировать выброс масла очень просто. Если поднести белый лист бумаги к выхлопной трубе, то, помимо сажи, на него начнут попадать капельки несгоревшего масла. Такой мотор может съедать свыше 1 литра на 500 км пути.
Сизый дым нередко возникает из-за появившихся задиров на стенках камер сгорания. Неправильная эксплуатация автомобиля, поездки на некачественном бензине с низким октановым числом и неуместное увлечение ездой на повышенных оборотах приводят к возникновению детонаций. Поршни бьют юбками по жаропрочному напылению и сбивают целые куски покрытия. Задиры в современном моторе — это фактически приговор. Многие двигатели сейчас неремонтопригодны и требуют полной замены блока цилиндров.
Мотор «троит»
Густой черный цвет выхлопа может получаться при неисправности топливной системы и свидетельствует о неполном сгорании топлива. К примеру, вышли из строя датчики работы впрыска, катушки зажигания или форсунки. Топливо не успевает прогорать и вылетает в трубу в виде сажи. В этом случае один из цилиндров начинает работать с перебоями, из-за чего он разбалансируется и возникает тряска. В народе говорят, что мотор «троит», то есть работает на трех цилиндрах. Как правило, в этом случае электроника выдает предупреждение в виде сигнальной лампы Check engine.
Иногда из выхлопной трубы идет белый дым, который похож на пар. Он свидетельствует о том, что в камеры сгорания попадает антифриз из прорвавшейся прокладки головки цилиндров. В этом случае тоже потребуется дорогостоящий ремонт.
Разная компрессия в цилиндрах
Перед покупкой необходимо измерять компрессию в цилиндрах. Компрессия — это простонародное выражение, правильный термин — давление конца сжатия. Оно создается в цилиндре движением поршня при выключенном зажигании и без подачи топлива.
Для измерения давления в цилиндрах мастера в технических сервисах обычно используют специальный прибор — компрессометр, — который вкручивается вместо свечи зажигания.
Компрессия зависит от состояния колец поршней и их степени износа. Тарелки клапанов постепенно подгорают, неплотно садятся в седло и пропускают газы. «Подвисший» клапан либо прогоревший поршень не позволяет создать нужное давление в цилиндре.
При их повреждении газы проникают в картер, двигатель не может развить проектную мощность, и его характеристики искажаются. Если в одном цилиндре компрессия ниже, чем в других, на 25%, то необходим ремонт двигателя с полной его разборкой.
Нормальными значениями компрессии для распространенных 1,6-литровых атмосферных моторов считается 11-12 бар. В старых карбюраторных двигателях ВАЗ минимальный порог составляет 10 бар.
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Компьютеры
- →
- Обзоры
- →
- Как распознать «убитый» мотор?
Обзоры
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат