Время от времени необходимо проверять работоспособность технических систем с помощью движения накатом. Если включить нейтральную скорость и предоставить транспортное средство силам инерции, то можно многое понять о его техническом состоянии. По выбегу машины определяются настройки шасси, рулевого управления, степень износа ступичных подшипников, состояние трансмиссии и КПД транспортного средства в целом.
Как определяют выбег?
Выбегом автомобиля называется инерционное перемещение транспортного средства до полной остановки после отключения двигателя. Не получая дополнительной энергии, автомобиль движется благодаря своей кинетической энергии, пока силы трения и сопротивления среды не поглотят энергию наката. По величине выбега можно судить о КПД работы механизмов.
Измерять выбег можно следующим образом: необходимо найти свободный и ровный участок дороги, где редко встречается транспорт. Это могут быть тупиковые съезды к крупным предприятиям, где по ночам интенсивность движения низкая. Поверхность должна быть ровной, без подъемов и уклонов, а асфальт — сухим. Лучше всего проводить испытания в безветренную погоду, чтобы исключить лишние нагрузки от внешней среды.
Необходимо разогнаться до 50 км/ч, убрать ногу с акселератора, и если автомобиль оборудован механической трансмиссией, то включить нейтраль. На машинах с автоматической коробкой движение продолжается без добавления газа.
У отечественных легковых машин наименьший выбег составляет примерно 450 метров. У дорогих иномарок в среднем он может растянуться до 700 метров. Если длина пути до остановки меньше, то это повод для проверки техники. Скорее всего, возникли повреждения, которые влияют на КПД трансмиссии и негативно сказываются на топливной экономичности транспортного средства.
Встречный ветер
Самой распространенной причиной снижения выбега является встречный или сильный боковой ветер. Если участок дороги не защищен по сторонам деревьями, зданиями или забором, то порывы ветра заметно изменяют сопротивление воздушной среды. Например, при скорости движения автомобиля около 70 км/ч небольшой встречный ветер, дующий со скоростью 1 м/с, увеличит сопротивление воздуха приблизительно на 10% по сравнению с движением машины в безветренную погоду. Если ветер присутствует, то выбег нужно замерять при движении в обоих направлениях дороги, по результатам чего считают средние значения.
Недостаточное давление в шинах
Причиной снижения КПД могут быть полуспущенные покрышки, из-за чего растет сопротивление качению и машина тратит больше топлива для поддержания привычного темпа движения. Это плохо тем, что энергия уходит в резину, разогревает ее и приводит к преждевременному износу протектора. Обычно поверхностный слой резины истирается по бокам покрышки, приводя к формированию неравномерной высоты водоотводных канавок, что, в свою очередь, ведет к нарушениям управляемости на мокрой дороге.
Сход и развал
Снижение выбега зависит и от настроек схода-развала. Угол схождения отвечает за поворот колеса относительно хода движения транспортного средства. Правильное схождение компенсирует упругий ход деталей подвески и положительным образом влияет на устойчивость автомобиля на высоких скоростях. Неверный угол ставит колесо немного боком, вызывая его торможение. Определить неисправность можно по неравномерному износу протектора.
Если изнашиваются внешние стороны покрышек, то чаще всего причиной становится неверный развал колес. Эта характеристика подвески отвечает за правильный наклон колеса в вертикальной плоскости, что положительно сказывается на управляемости.
Правильные углы развала колес увеличивают площадь пятна контакта покрышки с дорогой и способствуют улучшению динамических характеристик машины.
Причиной нарушения настроек схода-развала могли стать частые удары во время поездок по плохим дорогам или неумело поставленные детали подвески, к примеру пружины амортизаторных стоек. После каждого ремонта требуется повторная настройка схода и развала колес.
Неисправность тормозов
Сильно сказывается на выбеге неправильная работа тормозных механизмов. Когда одна из колодок ослабевает и «прикусывает» тормозной барабан, автомобиль получает импульс замедления. Приходится жечь топливо, чтобы побороть его. Неисправность тормозов можно диагностировать по слабому уводу машины в сторону во время прямолинейного движения накатом.
Гудящие подшипники
Неисправности подшипников — это одна из самых распространенных причин снижения КПД автомобиля. Разрушившийся подшипник резко увеличивает трение в ступице колеса, возникает глухой гул. При движении гудение нарастает, а при замедлении звук снижает интенсивность. С подобной неисправностью автомобиль может ездить достаточно долго, однако не замененный вовремя ступичный подшипник приводит к повреждениям ступицы и влияет на курсовую устойчивость транспортного средства.
Также могут гудеть подшипники в коробке передач, что, в свою очередь, приводит к росту нагрузок в трансмиссии.
Кривой кузов
Самая неприятная причина сокращения выбега — это изменение геометрии кузова вследствие аварии. Шасси крепится к силовому каркасу, интегрированному в кузов. Именно он задает точность расположения узлов подвески. После серьезных аварий реперные точки силового каркаса отклоняются от стандартных значений, что приводит к нарушению расположения узлов подвески. На кривом кузове выставить правильные углы схода и развала колес невозможно. В итоге машина едет боком и начинает портить резину, снижаются КПД и выбег. Починить кузов с нарушенной геометрией почти невозможно.
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Компьютеры
- →
- Обзоры
- →
- Выбег машины
Обзоры
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат