Автомобилисты порой не церемонятся с транспортными средствами. Многим кажется, что инженеры давно предусмотрели всевозможные защиты от ошибок новичков и надежность современной техники высока. Однако не все глупости можно предусмотреть. Даже бывалые шоферы допускают ошибки, которые приводят к перегоранию предохранителей, оплавлению электрики и выходу из строя генератора тока в автомобиле. Причем эти ошибки весьма распространены. Что же это за оплошности, приводящие к большим тратам на ремонт?

«Переплюсовка»

Один из надежных способов «убить» генератор — сделать «переплюсовку», то есть переставить местами провода, которые идут от аккумулятора. Такое бывает при ремонте в гаражах неквалифицированными мастерами или просто из-за невнимательности автомобилиста, решившего снять генератор для профилактики.

Определить кончину электрики можно по небольшой вспышке внутри корпуса генератора и еле заметному дымку, который пойдет через вентиляционные отверстия. Весьма вероятен запах горелой изоляции.

В данном случае перегорает так называемый диодный мост. Заодно в зоне риска оказывается и стартер, которому «переплюсовка» тоже противопоказана. Автомобиль остается недвижимым, пока перегоревшие детали не будут заменены.

Неправильное «прикуривание»

Иногда в попытках завести чужой автомобиль от своей машины через перекидные провода водители путаются и вредят своим транспортным средствам. При неправильной последовательности подключения, да еще и с работающим мотором, гарантированно можно ожидать выхода генератора из строя (вернее, диодного моста).

Вместе с ним горят статор, реле-регулятор и провода. Кроме того, с меньшей вероятностью можно спалить блок управления двигателем (ЭБУ), охранную систему и магнитолу. Иногда водителям везет, и перегорают просто предохранители.

Перемыкание проводов

Новые автомобили с чувствительной электронной начинкой очень не любят перепадов напряжения и коротких замыканий. Не выдерживает их и генератор.

Если сдернуть плюсовую клемму с аккумулятора в момент работы двигателя в попытках обнулить какие-нибудь ошибки в бортовом компьютере или для проверки работы зарядной системы, а также просто по глупости, то источник тока получит резкий скачок напряжения. Могут выйти из строя реле, а также иные электронные системы, такие как предохранители подогревов или головной оптики. Возможен выход из строя регулятора напряжений электрооборудования автомобиля.

Неаккуратный проезд по лужам

Из-за дождей и плохой работы ливневой канализации в низинах на дорогах могут скапливаться глубокие лужи. Проезд по ним на высокой скорости приводит к забрызгиванию генератора. Если бампер машины погружается в воду, он начинает толкать впереди себя волну, которая может в полтора-два раза превышать глубину лужи. В итоге вода переливается через капот, проникает в моторный отсек через решетку радиатора, через колесные арки и в проемы под днищем и заливает навесное оборудование. Вода может попадать даже во впускную систему, что грозит гидроударом. Но чаще всего от такого купания страдает именно генератор. Из-за воды перегорают обмотка и прочие элементы. После намокания генератор меняют целиком.

Установка мощной музыкальной системы

Профессионалы музыкального тюнинга перед установкой нештатных колонок и усилителей на машины рассчитывают энергопотребление и компенсируют нагрузку установкой более мощного генератора, который потребляет много топлива, но выдает необходимое количество энергии. Также необходима установка и новых проводов для исключения риска их оплавления. Однако не все автомобилисты поступают именно так. К штатной системе подключаются мощные потребители тока, а о генераторе забывают. В итоге в тот момент, когда они включают звук на полную мощность с целью удивить друзей, нагрузка на генератор резко возрастает, вырастает температура в обмотках, и он может перегореть. Причем высока вероятность оплавления проводов.

Таким образом, музыкальная система может существенно повлиять на ресурс и режимы работы источника тока.