Карикатурный злодей с абсурдной манией величия и нелепыми методами — поистине культурный феномен, проделавший путь от замыленного клише старых шпионских фильмов к острому пародийному образу, высмеивающему… что и кого угодно. Такое зло — только во благо! А раз так, то и мы решили немного побезобразничать. Естественно, коварно посмеиваясь…

Жанр Стратегия, менеджмент

Издатель Rebellion

Разработчик Rebellion

Минимальные требования Процессор Intel Core i3-8100 3,6 ГГц / AMD Ryzen 3 2200G 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 1030 / AMD Radeon RX 550, 18 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10

Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-4770K 3,5 ГГц / AMD Ryzen 5 1600 3,2 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1660 SUPER / AMD Radeon RX 5700

Дата выхода 30 марта 2021 года

Возрастной ценз Не определён

Платформы PC

Быть злодеем, конечно, весело, но не стоит забывать, до чего же это напряжённый труд! Строишь себе уютное тайное логово, а в него постоянно наведываются секретные агенты из враждебных организаций; совершаешь хитрые махинации, сколачиваешь внушительный капитал, а твоё хранилище тут же обчищают воры мирового класса; создаёшь абсолютное оружие, превращающее точки на карте в чистое золото, а оно «на сдачу» обращает в ценный металл твоих людей! Хотя последнее, конечно, не так и плохо — изваяния хотя бы можно продать. Но из-за этого опять придётся решать кадровые вопросы — тоже морока. Хорошо хоть, есть кабинет из чистого золота, где можно отдохнуть от забот и отвлечься от факта появления пятидесяти бездыханных тел, оставленных в коридоре после очередного «визита» суперсолдата — Ядерной Ольги…

Дом, коварный дом

Первоочередное дело для настоящего гения преступных схем — это, конечно же, строительство комнаты для награбленного. Помещение сокровищницы подойдёт идеально, главное – не забыть организовать поддоны или блоки сейфов: они хоть и дороже, зато вместительней. Обустроив золотовалютное хранилище, пора позаботиться о чём-то менее значимом — прислужниках. Им требуется немало: казармы с десятком двухэтажных коек и шкафчиками, где можно хранить своё имущество; столовая, где они смогут питаться; лазарет для восстановления подорванного здоровья; комнаты отдыха, где с экранов «Злодей-ТВ» льётся чистая правда о всемогущем лидере, то есть о нас.

Разумеется, работяги не только едят и спят за наши деньги, но и трудятся на благо хитроумных планов руководителя. В центре управления через ретрансляторы поддерживается сила сигнала, который позволяет раскидывать преступные сети по всему миру; с помощью больших экранов снижается скорость обнаружения «врагами» наших злодеяний; а на компьютерном терминале добываются ценные разведданные, которые открывают доступ к более значимым *воздушные кавычки* операциям *воздушные кавычки*, хе-хе. Однако для полноценного воплощения злодейских планов и предотвращения их внезапного срыва не помешает найти специалистов более узкого профиля.

Как гласит малоизвестная злодейская поговорка, чтобы ценные кадры получить — их надо похитить. В соответствии с сомнительной мудростью, обретение важных профессионалов проходит по схеме: похищение — пленение — допрос с пристрастием — выброс тела… М-да, неудачно как-то получается. Но хотя бы знаниями, добытыми в ходе «беседы», можно поделиться со своими людьми.

Повышение квалификации происходит в учебном центре, где для каждой профессии предусмотрен соответствующий обучающий агрегат. В первую очередь стоит задуматься о подготовке громил всех мастей — от бестолковых охранников до искусных киллеров. Лучшее применение силовиков — защита нашего логова от безостановочных набегов секретных агентов, дознавателей, суперсолдат и всяких воришек. Главное — не забыть поставить стойку с оружием, а то голыми руками много врагов не остановишь. Помогают работникам дубинки и пистолета всевозможные ловушки: спрятанные в стенах боксёрские перчатки и устройства, метающие дротики; «скользкий пол», вдохновлённый мультфильмами со «Злодей-ТВ»; гигантский вентилятор или, например, мощные лазеры, обжаривающие непрошеных гостей до хрустящей корочки.

Более тонким методам противостояния обучаются специалисты из категории «обманщики», представленные лакеями, светскими львами и львицами, а также пропагандистами. Социальные эксперты способны отвлекать и тактично выводить из запретной зоны нежелательных граждан, а ещё исполнять роль PR-службы, снижая глобальный уровень подозрения и улучшая отношение к нашей персоне. Мир больше не будет считать нас бессердечным и безумным тираном, отныне — просто безумным тираном!

И конечно, как обойтись без инженеров, что будут чинить электрогенераторы и пыточное оборудование. Да и светила науки не помешают — кому же ещё разрабатывать для нас новое оружие, дорабатывать ловушки и готовить сомнительную программу саморазвития. А ещё — претворять в жизнь самые безрассудные проекты мирового господства. Которые, впрочем, далеко не всегда приносят тот результат, на который рассчитываешь…

Зло мирового масштаба

Забот у злого гения хватает и за пределами убежища. Первая и главная — где найти средства на все свои немыслимые прожекты? Очевидный ответ — махинации на глобальной арене. Например, организация убийственной (в смысле прибыли, а не жертвоприношений) секты, шантаж производителя энергетиков, разработка нефтяных месторождений (чужих, само собой), похищение авиационных запчастей, отъём и развитие пасечного бизнеса, кража пушки, стреляющей курицами, и множество других не менее сомнительных, но весьма прибыльных операций.

Естественно, наша бурная деятельность не останется незамеченной. Ведь каждая географическая зона находится под чутким надзором контролирующих организаций: «МОЛОТа» в Европе и России, «ГОРНа» в Азии, «МЕЧа» в Африке, «ПАТРИОТа» в Северной Америке и «УДАРа» в Южной. Любая успешная махинация неизбежно привлекает внимание блюстителей порядка, и если интерес к нашей организации превысит допустимые границы, то и преступную сеть могут прикрыть. Тем самым временно заблокировав доступ к любым мероприятиям в конкретной зоне. Предотвратить неприятности, конечно, можно — проведя махинации, отвлекающие внимание от наших тёмных дел. Спровоцировать медицинский скандал, похитив шкивы и рычаги из больниц, коварно подлить слабительное в водозапасы континента или освободить китов из браконьерского плена… Если благое дело пойдёт на пользу нашим гнусным делишкам, то почему бы и нет!

Правда, приостановка деятельности в регионе — лишь малая из бед, что сулит нам мировая «известность». Гораздо хуже, когда в логово высаживается какой-нибудь десант во главе с не в меру патриотичным Агентом Икс; или суперсолдат Ядерная Ольга берёт штурмом столовую; или британский шпионишка устраивает бойню в коридорах базы. А самый раздражающий непрошеный посетитель — воровка Симметрия, приводящая с собой целую свиту мощных бойцов (хотя по какой причине грабители, пусть и мирового класса, превосходят по силам опытных наёмников, так и осталось загадкой). Такие визиты могут действительно серьёзно подорвать всю нашу деятельность — в силу того, что «гость» просто истребит большую часть персонала и работать будет некому. А пока пытаешься восстановить организацию, обязательно кто-нибудь ещё заглянет на огонёк…

У меня, например, произошёл подобный курьёзный случай, когда за пять минут один за другим вражеские суперагенты выкосили начисто чуть ли не всю базу. А нанятые новые сотрудники настолько брезговали ходить по коридорам, заваленным подозрительными чёрными мешками, что предпочитали дезертировать... Спасло срочное возведение дополнительных крематориев и небывалые траты на безостановочный наём новых людей, чтобы по чуть-чуть, но все же избавляться от трупов и восстанавливать жизнь базы. А в целом вся эта история (кстати, не единственная за всё время игры) затормозила процесс на добрые сорок минут. Весьма расстраивающий опыт и неприятное упущение в балансе.

Спасти от подобных несчастий отчасти могут приспешники — особые игровые персонажи, правые и левые руки злого гения. Правда, чтобы сильный антигерой встал на нашу сторону, придётся попотеть. Например, чтобы завербовать обладателя внушительного афро Илая Барракуду, необходимо покопаться в его прошлом в поисках материала для воздействия, отбиваться от его же нападок на карте и, конечно, несколько раз сразиться с ним в нашем собственном логове. Так же происходит наём и других приспешников: истории у всех разные и лихо написанные, а вот процесс, увы, повторяется из раза в раз. Что спустя какое-то время начинает утомлять.

Достижение целей, ведущих к мировому господству, построено по схожему принципу, только чуть разнообразней. Встречаются здесь и уморительные миссии: создать фальшивые чертежи абсолютного оружия и позволить их украсть, чтобы спокойно заниматься разработкой настоящего абсолютного оружия; или купить страну на мировой арене, приближая злого гения к статусу президента планеты. Но есть и тривиальные квесты: собрать столько-то ресурсов, выполнить столько-то дознаний, завершить столько-то операций. К тому же основная линия частенько требует выполнения побочных заданий, которые порой отнимают неприличное количество времени. Как результат — игровой процесс к финалу слегка надоедает. Впрочем, не скрою, желание построить ещё один оплот зла с новым лидером у штурвала всё равно имеется…

***

Evil Genius 2: World Domination — может, стратегия и не идеальная, но точно примечательная. И даже некоторая затянутость не портит праздника непослушания и причудливого злодейства. А её абсурдно-сатирическая форма колко высмеивает как своеобразные особенности классических шпионских и политических триллеров, так и реальные актуальные явления, отчего улыбка на лице держится часами. А это для нашего слишком серьёзного времени — небывалая редкость!

Достоинства:

богатая стратегическая составляющая;

прекрасный абсурдный юмор;

забавные и любопытные игровые нюансы.

Недостатки:

пробелы в балансе, что могут загубить часы прогресса;

однообразие и затянутость части миссий;

небольшие, но неприятные баги в духе застревания персонажей в стенах.

Графика

Удачная мультипликационная стилизация придаёт картинке шарма, да и дизайн персонажей удался на славу.

Звук

Фоновая музыка прекрасно вписывается в эстетику игры и удачно её дополняет. Герои озвучены превосходно — персонажи целостно отыграны (в рамках абсурдных предлагаемых обстоятельств, конечно), да и практически все шутки попадают точно в цель.

Одиночная игра

Время за злодеяниями летит незаметно, а двадцать с лишним часов кампании пройдут весело, хоть и не без внезапных коллизий. А вот захочется ли построить империю зла с нуля вновь — вопрос…

Коллективная игра

Не предусмотрена. Хотя сетевое противостояние злых гениев так и напрашивается.

Общее впечатление

Обаятельный союз удачной сатиры и неплохой стратегии, пусть и с некоторыми проблемами в балансе.

Оценка: 8,0/10