Зов Тёмного странника донёсся до редакции 3DNews: таинственный голос приглашал нас на техническое альфа-тестирование ожидаемого ремастера культовой классики. Отказаться от такого заманчивого предложения было бы чертовски невежливо, поэтому — в путь!
Жанр Экшен, ролевая игра
Издатель Blizzard Entertainment
Разработчики Blizzard Entertainment, Vicarious Visions
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-3250 3,5 ГГц / AMD FX-4350 4,2 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660 / AMD Radeon HD 7850, 30 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10, учётная запись в Battle.net
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-9600k 3,7 ГГц / AMD Ryzen 5 2600 3,4 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 5500 XT
Дата выхода 2021 год
Возрастной ценз от 16 лет (временно)
Платформы PC, Xbox One, Xbox Series X, Xbox Series S, PS4, PS5, Nintendo Switch
Новый облик Зла
Ранее авторы Diablo II: Resurrected уже успели успокоить фанатов, обозначив: изменения не затронут ни баланс (пока что), ни игровые элементы оригинального проекта. И раз уж речь идёт о преимущественно визуальном преображении игры, то лично моё главное опасение: а не будет ли подпорчена уникальная атмосфера, созданная и тонко выстроенная конкретными инструментами и художественно-техническими ухищрениями того времени. Всё-таки демонстрационные ролики, показывающие верность духу, — это одно, а непосредственно игровой процесс — совсем другое. Но, судя по первым актам, разработчики из Vicarious Visions и вправду постарались не сделать усреднённую «современную» картинку, попросту обновив текстуры, а стилизовать изображение, соблюдая особенности антуража и художественного своеобразия оригинального проекта.
В походах общая гамма воспринималась гнетуще и зловеще, хотя и стала, как кажется, чуть светлей со времён анонса и первых сравнений. Построение визуального нарратива в ремейке всё так же чередует относительно светлые открытые пространства и замкнутые тёмные подземелья. Однако если луга и поля остались примерно в тех же рамках освещённости без заметных перемен, то вот в коридорах разнообразных пещер и катакомб получилась интересная интерпретация классического подхода.
Элегантное светотеневое решение, когда игрок видит лишь пространство на небольшом расстоянии от себя да отдельные участки с факелами или кострами, образцово нагнетало напряжение и выстраивало нужное настроение неотвратимости столкновения с ужасом, притаившимся во тьме. Обновлённый метод освещения добавляет классическому визуальному принципу интересные нюансы и акценты. Cмена расположения источника света — героя — создаёт страшно (во всех смыслах) эстетичную игру теней на стенах, тюремных клетках, кровавых алтарях и прочих деталях окружения. Эффект поистине завораживающий!
Визуальное настроение локаций также оказалось максимально целостным. Что зелёные, но пропитанные смертью луга, ставшие рассадником монстров; что жуткие катакомбы, обволакивающие осязаемостью абсолютного зла; что песчаные окрестности Лут-Голейна, буквально иссушающие от одного только взгляда на них, — все места действия вызывают отчётливый отголосок ностальгии в подсознании. Да и монстры всех рангов и мастей по-прежнему органично смотрятся в декорациях.
Анимации, как и было заявлено, старательно стилизованы под «классику», только смотрятся новые разряды молний, огненные всполохи, разлетающиеся потроха, отделяющиеся половинки туш и аннигиляции боссов намного зрелищней и, как уже не раз отмечалось самими разработчиками, плавней — на тридцать пять кадров в секунду. Что пока несколько выбивается из визуальной канвы, так это… главный герой. Что амазонка, что волшебница, что варвар (в «альфе» доступна только эта троица) выглядят порой чуждыми месту действия — будто бы у них и окружения разное разрешение, иная степень детализации и графической проработки; причем не в пользу сокрушителей зла. Это, конечно, не сильно влияет на погружение, но всё же чуть-чуть отвлекает.
Возрождение бессонных ночей
Если в визуальной части обновления значительны, то во всём прочем авторы ремейка действительно избегают хоть какого-то отступления от канона Diablo II. Те же пронзительные аккорды встречают в главном меню и сопровождают всё путешествие; те же звучные удары по монстрам и гротескные шумы окружения ласкают слух; тот же игровой ритм поддерживается удачным балансом между истреблением нечисти, вдумчивой прокачкой и разбором добра. И всё та же стремительно истощающаяся полоска выносливости раздражает ровно так же, как и в былые времена!
Ностальгический эффект от совокупности знакомых элементов — колоссальный, а, казалось бы, изученная вдоль и поперёк игра вновь затягивает с головой — лично я сел играть в четверг вечером, а оторвался только утром… воскресенья. И то только потому, что Декард Каин материал за меня не подготовит. В подобной мощи воздействия, конечно, заслуга мастерски реализованных элементов оригинальной игры, поверх которой и функционирует Diablo II: Resurrected. Впрочем, не сломать то, что прекрасно работало, — уже немалое достижение.
А вот уж что в новинку для Diablo II (впрочем, не для серии), так это игра с геймпада. На PC не только поддерживается контроллер, но и интерфейс, при подключении периферии, перестраивается под нужды альтернативного устройства ввода. Причём управление прекрасно адаптировано под бой и ощущается в схватках на удивление удобней и точней классической связки «клавиатура—мышь». С другой стороны — разбирать инвентарь, помещать бутылочки в слоты и заниматься рутиной вне боя всё же сподручней «как раньше». Хотя, вероятней всего, этот аспект ещё будет улучшен.
Как и технические нюансы. Несмотря на общую похвальную стабильность, за время игры мне всё же попалось несколько пусть и не критичных, но всё же неприятных проблем. Кое-где мерцали текстуры; персонажи пару раз намертво застревали в полу, в могильной плите и в траве (спасал свиток городского портала); в нескольких местах немного проседала частота кадров; а во втором акте происходили слишком уж резкие перепады освещения. Не помешала бы также работа над мини-картой — на данной стадии обозначения переходов между уровнями подземелий практически не считываются. И конечно, очень хотелось бы увидеть и реализацию сетевой игры (которая в «альфе» была недоступна), и обновлённые сюжетные ролики (хотя и оригинальные атмосферны, отлично поставлены и даже сейчас смотрятся внушительно), и, разумеется, оставшиеся четыре игровых класса и три сюжетных акта.
***
«Альфа» Diablo II: Resurrected оставляет преимущественно положительные впечатления, да и времени на доработку и шлифовку у авторов предостаточно. Не будем излишне оптимистичны, ведь бо́льшая часть игры всё ещё остаётся за занавесом. Но всё же ожидания, что мы действительно получим «ту самую Diablo II» в новой и при этом достоверной графической обёртке, как никогда сильны.
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Компьютеры
- →
- Обзоры
- →
- Resurrected — тьма ожиданий
Обзоры
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат