Многие автомобилисты настолько раздражаются, когда пассажиры сильно ударяют дверьми, что не считают правильным сдерживаться и выговаривают им наставления прямо на месте. Чаще всего этим страдают водители маршруток и такси. Более сдержанные шоферы наклеивают на стекла картинки с разъяренными персонажами, держащими в руках монтировки, молотки и кувалды и грозящими пустить их в дело, если кто-то посмеет хлопнуть дверью без причины. Почему они так негодуют и что в реальности происходит с машиной из-за таких хлопков?

Сбиваются настройки

Для нового автомобиля с полностью исправной техникой никакие хлопки не страшны. Однако в машинах с пробегом они в первую очередь приводят к нарушениям в работе замков. Механика дверных замков состоит преимущественно из металлических деталей, часть из которых не переносит сильных нагрузок. Если автомобиль уже прошел не одну сотню тысяч километров и пережил многие удары от кочек и ям, то порой хлопок становится последней каплей. Настройки механической части могут сбиться, и щеколда перестанет закрываться. Достаточно небольшого застревания или смещения одного из рычагов, чтобы запор начал заедать. Тогда дверь начнет отскакивать назад и задерживаться только первой частью запора.

Старые и уже неоднократно ремонтировавшиеся замки подвержены поломкам и другого рода.

Иногда от ударов выходит из строя прижимной датчик, сигнализирующий о закрытии двери. Датчик будет выдавать ошибку, и бортовой компьютер начнет бить тревогу. В некоторых случаях в салоне раздается раздражающий звуковой сигнал, в других же на приборной панели появляется изображение машины с распахнутыми «калитками». Ездить с такими повреждениями очень неприятно.

Появляются «сверчки»

При хлопке основная нагрузка идет не столько на «собачку» замка, сколько на резиновые уплотнители и отбойники. Для новой машины это безопасно. Но если машина уже старая и на двери проводился кузовной ремонт, то от таких ударов иногда трескается некачественная шпатлевка.

Вибрации и волны расходятся по кузову и могут вызвать ослабление крепежей пластиковых панелей, особенно когда они уже ослабли от времени. Тогда обшивка начинает дребезжать и скрипеть во время движения, появляются так называемые «сверчки», то есть неприятные звенящие звуки.

Кроме того, можно ожидать отслоения клеевых соединений, особенно после неквалифицированного ремонта. При ударе часто отваливается вакуумный держатель с консолью для мобильного телефона, что вызывает гнев шоферов.

Повреждение лобового стекла

В редких случаях при неисправном клапане выравнивания давления в салоне сильный хлопок дверью может приводить к более печальным последствиям. Резкий рост давления приводит к закладыванию ушей водителя и пассажиров, что вызывает их раздражение. Дверь работает как поршень, нагоняющий воздух в кабину. На некоторых старых моделях при забитом клапане могло частично отрываться лобовое стекло.

Резкий перепад давления также приводил к распространению старых трещин на стекле. С этой точки зрения наиболее опасно резкое закрытие багажной двери в универсалах и хэтчбеках. На старых машинах громкий хлопок даже приводил к комичному выпадению некачественно заклеенного лобового стекла.