Решение о начале выпуска второго поколения Polo на прежней платформе было встречено неоднозначно. Журналисты и покупатели рассчитывали, что недорогая модель тоже встанет на продвинутую архитектуру MQB, как это произошло с европейским Polo в кузове хэтчбек, однако менеджмент Volkswagen посчитал иначе. Расчеты показали, что при резкой смене конструкции не удастся сделать автомобиль столь же доступным по цене, а разительных преимуществ по управляемости и комфорту MQB не даст. В итоге пришлось проводить глубокую модернизацию старого шасси PQ25, на котором автомобиль изготавливается уже более 13 лет.
Polo или Rapid?
Volkswagen Polo из седана превратился в лифтбек. Он стал почти точной копией Skoda Rapid, который вышел на рынок чуть раньше. Менеджеры Volkswagen максимально унифицировали Polo с чешской машиной, чтобы сэкономить средства. У Polo такие же двери и задняя крышка багажника, но зато преобразился передок. Его подвели под общий знаменатель с Jetta.
Салон полностью переработан. Если раньше Polo-седан был эдаким простачком с «деревянным» интерьером, который звонко гремел при ударах ладонью, то теперь картина изменилась. В Polo-лифтбеке все по-взрослому. Материалы отделки почти такие же, как в Jetta, по крайней мере, на вид и на ощупь.
Руль похож на тот, что идет на Passat. На его видоизмененной подушке теперь нанесен новый логотип Volkswagen, который зачем-то сделали тоньше и больше. Такого модного руля нет ни в кроссоверах, ни в новой Jetta.
Наконец автомобиль получил подогрев лобового стекла и руля.
В топовых версиях машины доступны дорогие экраны на центральную консоль и на приборную панель. Выглядит престижно, но топовые Polo продаются в единичных экземплярах. Подавляющее большинство машин обойдутся аналоговыми приборками и кнопочными магнитолами.
Есть откровенные просчеты в эргономике. Подстаканников почти нет, вернее они маленькие и нефункциональные, полка под смартфон небольшая, спинки передних кресел провалены. Зато какой в машине багажник! По своим возможностям он приближается к универсалу. Сюда можно засунуть небольшой столик или стулья. И это никак не сказывается на свободном месте на заднем диване. По сравнению со старым Polo практичность модели выросла.
Мягкая подвеска
Под капотом модели ставятся три мотора. Топовые варианты оснащены 1,4-литровыми турбированными моторами мощностью 125 л. с. — с ними лифтбек быстр, но дорог. Начальная же версия комплектуется тяговитым 1,6-литровым 90-сильным двигателем из Калуги. Этот агрегат специально подогнан под налоговые льготы и не потребует больших трат на бензин. Более дорогие версии уже идут с форсированной калужской «четверкой» мощностью 110 л. с. Он подороже в обслуживании, хотя удовольствия от езды дает гораздо больше. Хотя двигатели и коробка давно знакомы по старому Polo, Rapid и даже Jetta.
Если кто-то ездил на старом Polo, то он ощутит много интересного в новом лифтбеке.
В настройках подвески появилась респектабельность. Машина спокойно реагирует на действия рулем и не беспокоит водителя толчками от дороги. Амортизаторы и пружины стали заметно мягче. На кочках колеса глухо постукивают, но ударов на кузов допускают редко. Даже лежачие полицейские автомобиль проходит выдержанно.
В начале зимы на запорошенных дорогах автомобиль относительно стабилен, и волны асфальта не сбивают его с выбранной траектории, как это происходит с новой Jetta. Автомобиль идет точно по выбранному направлению без рысканий и паразитных подруливаний. Правда ощущается раскачка, свойственная небольшим машинам, которая не сказывается на курсовой устойчивости. Но чудес не бывает, и вытянуть из старой платформы PQ25 больше того, что она может, невозможно.
Конструктивно подвеска на PQ25 осталась прежней, ходы ее не изменились, и энергоемкость заставляет ездить аккуратно под страхом пробить шину на ямах. На весенних дорогах Polo по-прежнему не даст расслабиться.
В целом машина получилась неплохой, со своим характером и удобным салоном. Главное достоинство — это плавность хода и большой багажник. KIA Rio (от 825 тыс. руб.) и Hyundai Solaris (от 775 тыс. руб.) таких возможностей для перевозки вещей не дают. В самых ходовых комплектациях они примерно приближаются по цене с новым Polo. Потому начальная стоимость лифтбека в 830 000 руб. не кажется большой.
Технические характеристики Volkswagen Polo 1.6 MPI AT
Габариты (длина / ширина / высота), мм 4469 х 1706 х 1471
Колёсная база, мм 2591
Снаряженная масса, кг 1120
Объём багажника, л. 530
Тип кузова Лифтбек
Количество дверей / посадочных мест 6 и 5
Двигатель 4-цилиндровый, рядный, бензиновый
Рабочий объём, см³ 1598
Максимальная мощность, л. с. / об./мин. 110 / 5800
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. 155 / 3800
Трансмиссия Автоматическая 6-ступенчатая
Привод Передний
Разгон до 100 км/ч, с 10,7
Макс. скорость, км/ч 195
Расход топлива (смешанный), л/100 км 6,4
Цена тестового автомобиля От 1 042 900 руб
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Компьютеры
- →
- Обзоры
- →
- Из седана в лифтбек
Обзоры
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат