Независимые разработчики нередко черпают вдохновение в проектах 8- и 16-битной эры. Оно и не удивительно, всё-таки многие из них как раз и выросли на играх той эпохи. Cyber Shadow тоже стала реверансом в сторону экшенов давно ушедших лет, но осталась ли потребность в таких проектах в наше время? Разберёмся в рецензии

Жанр Экшен, платформер

Издатель Yacht Club Games

Разработчик Mechanical Head Studios

Минимальные требования Процессор Intel Pentium 4 2,0 ГГц/AMD Athlon MP 1200 1,2 ГГц, 1 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 128 Мбайт памяти и поддержкой DirectX 9, например NVIDIA GeForce 6600 GT / ATI Radeon X1300, 250 Мбайт на накопителе, интернет-соединение и учётная запись в Steam, ОС Windows XP SP3

Рекомендуемые требования Процессор Intel Core 2 Duo E4400 2,0 ГГц / AMD Athlon II X2 280 3,6 ГГц, 2 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 512 Мбайт памяти и поддержкой DirectX 9, например NVIDIA GeForce GT 710 / ATI Radeon HD 4550

Дата выхода 26 января 2021 года

Платформы PC, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Nintendo Switch

Играли на PC

Идея создания игры про ниндзя, сражающегося с роботами, появилась у Аарне MekaSkull Хунцикера (Aarne “MekaSkull” Hunziker) ещё в 2011 году. Со временем задумка обрела более чёткую форму, дополнилась механиками, уровнями, врагами и чудесной музыкой за авторством Энрико Pentadrangle Мартина (Enrique “Pentadrangle” Martin). Если уж игра выглядит восьмибитной, то и звучать должна соответственно, верно? От идеи до релиза прошло десять лет — и вот Cyber Shadow появилась на цифровых прилавках. Она не предлагает чего-то прорывного или революционного, но с радостью заставит вспомнить былые деньки, когда и пальцы были ловчее, и деревья — выше. Приятный бонус — Cyber Shadow ещё и играется весьма приятно.

В поисках своего клана

Многие отметили, что в Cyber Shadow проглядывает классическая Ninja Gaiden. Хотя мне проект напомнил ещё и Contra: Hard Corps 94-го года. Не столько одним похожим оружием, сколько огромными механическими боссами, которые бы идеально вписались в «контру». Впрочем, отвлёкся, продолжаем про сегодняшнего гостя. На экране иногда разворачивается безумный танец врагов и снарядов, летящих со всех сторон. Первых нужно кромсать, от вторых — уклоняться или отбивать. Желательно ещё не свалиться с узкой платформы и добраться до следующей. Что сделать не так уж просто, потому что любое попадание отбрасывает персонажа назад или прерывает прыжок, если посчастливилось поймать пулю, находясь в воздухе.

Наш ниндзя-подопечный в самом начале приключения толком ничего не умеет: прыгает не особо высоко, от стен отскакивать не может, как и отражать снаряды обратно во врагов, да и атакует лишь по сторонам. Поэтому на первых уровнях мы осваиваемся и привыкаем к управлению, а заодно находим немало новых способностей. Приятно, что Cyber Shadow не стесняется тратить время на обучение. Предложив какие-то новые приёмы, она первым делом убедится, что вы их точно освоили. Без этого банально не получится добраться до следующей комнаты. И только после того, как и герой, и вы разберётесь с доступными возможностями, игра начнёт вываливать на голову суровые испытания, описанные абзацем выше. Подход отличный, жаль, что про него почему-то частенько забывают те, кто пытается копировать старые игры.

Впрочем, из-за желания добавить как можно больше трудностей ритм иногда серьёзно ломается. В первой половине игры он практически идеален — разные сложности возникают постоянно, но всегда есть время как-то отреагировать или хотя бы попытаться исправить свою ошибку. Однако ближе к концу этапы проходятся методом «разминирования». Угроз слишком много, вылететь они могут с любой стороны — особенно с учётом того, что враги умеют прятаться за пределами экрана. Приходиться просто запоминать, что, где и откуда будет появляться, как в той самой Ninja Gaiden. Продвинуться чуть дальше, умереть, повторить с новыми знаниями. Продвинуться ещё чуть дальше, погибнуть снова.

Отдельно хочется упомянуть любовь разработчика к поверхностям, убивающим с одного касания вне зависимости от количества здоровья. Их очень много, причём часть из них разглядеть трудновато, а часть специально поставлена так, чтобы при применении рывка персонаж прилетал именно в них. В наиболее динамичных эпизодах с бегством от странной живой субстанции даже не успеваешь понять, что на этот раз послужило причиной отката к контрольной точке.

И это, пожалуй, главный недостаток хорошей в остальномигры. Она иногда настолько отчаянно пытается убить, что продвижение по некоторым этапам из интересного прохождения превращается в нудное заучивание. Это работало в Celeste, потому что там контрольные точки были в каждой комнате. В Cyber Shadow они тоже расставлены достаточно щедро — примерно в трёх-четырёх локациях друг от друга, но если последний экран перед следующим сохранением нужно разгадывать шаг за шагом, то каждый раз заново пробегать предыдущие отрезки с чуть менее требовательными платформенными или боевыми секциями порой надоедает. Изученные участки проходятся влёт, однако первый забег кое-где оставляет не самые приятные впечатления.

Зато приятно удивили два аспекта. В первую очередь — дизайн уровней. Каждый из них не только отличается и стилистически, и атмосферой, так ещё и предлагает собственный набор противников, препятствий и уникальных идей. Вперёд продвигаешься, в частности, и потому, что хочется посмотреть — куда, собственно, попадёшь дальше. В этом плане Cyber Shadow от первой и до последней секунды остаётся свежей, а заодно изредка подкидывает нечто совсем уж необычное вроде уровня со стремительной ездой на мотоцикле.

Второе — боссы. Они шикарны. Я давно не испытывал такого удовольствия, сражаясь с очередным серьёзным противником, поскольку все без исключения враги представляют собой одновременно и пазл, и проверку на ловкость. Сперва пытаешься понять, как же, чёрт возьми, уворачиваться от ударов этой махины. Потом — в какие моменты лучше атаковать. И всё приходит к тому, что соперник наконец-то падает на колени (или взрывается), а сам с удивлением понимаешь, что во время жаркого противостояния даже не получил урона. Особенно крутым получился напряжённейший финальный бой из нескольких стадий. Пожалуй, если бы игра целиком состояла из подобных схваток, то, думаю, многие бы обрадовались.

И возвращаясь к вопросу о необходимости проектов «как раньше» — нужны ли они? Думаю, да. Cyber Shadow чётко целится в аудиторию, которая соскучилась по сложным экшен-платформерам и не против потратить пару-тройку вечеров на то, чтобы продраться через все предложенные испытания. В некоторых моментах проекту не помешала бы дополнительная полировка и балансировка, но в целом это добротное приключение, которое не только умело играет на ностальгии, но и предлагает классный и динамичный геймплей.

Достоинства:

в меру большие и очень разнообразные уровни;

потрясающее звуковое сопровождение;

отзывчивое управление — залог хорошей игры.

Недостатки:

некоторые этапы проходятся банальным заучиванием мест появления врагов;

общий ритм кое-где проседает из-за желания любыми средствами прикончить игрока.

Графика

У восьмибитной стилистики есть как свои почитатели, так и противники. Пиксельная графика выполнена на прекрасном уровне, однако с «читаемостью» некоторых локаций возникают проблемы. Особенно если на экране много цветов.

Звук

Музыка — одно из главных достоинств игры. Просто посмотрите трейлер чуть ниже. Причём она отлично воспринимается и вне проекта, что удаётся немногим саундтрекам.

Одиночная игра

Весёлое и в меру сложное приключение, которое заставит вспомнить былые времена, размять пальцы и ринуться кромсать роботов, попутно уворачиваясь от града пуль и пытаясь не свалиться в пропасть.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Cyber Shadow отлично понимает, для какой аудитории работает. Если вы соскучились по олдскульным экшен-платформерам, то есть все шансы, что игра вам понравится.

Оценка: 8,0/10