В межсезонье, когда земля еще не до конца промерзла, на дорогах возникают зоны с температурными аномалиями. Теплая еще дорога растапливает снег во время осадков и борется с образованием гололеда. Водитель видит, что опасности нет, автомобиль эффективно тормозит и хорошо держится в поворотах, отчего расслабляется и теряет бдительность. И вдруг машина въезжает в такие места, где появилась не просто наледь на лужах, а настоящая корка мокрого льда, которая не позволяет колесам зацепиться за поверхность и создает риск возникновения ДТП. Тем самым водителю необходимо готовиться к встречам с подобными местами и научиться заранее их вычислять.

На перекрестках у светофоров

Скользкие участки часто образуются перед светофорами. Водители тормозят перед ними, разогревают трением шины, провоцируют таяние легкого снежного наката. Образуется вода, которая на морозе вмиг схватывается и вновь замерзает в гладкую наледь. Колеса сотен машин раскатывают эту площадку больше и больше, пока не возникает приличный участок с тонким слоем скользкого покрытия. Машины при остановке иногда вдруг перестают тормозить, катятся и рискуют протаранить корму транспортных средств впереди.

Лежачие полицейские

Похожий эффект наблюдается перед лежачими полицейскими. Транспорт тормозит перед искусственными неровностями, а при торможении машина выделяет больше тепла и раскатывает снег с образованием скользкого наката. В итоге дорога с хорошим сцеплением перед искусственными неровностями и пешеходными переходами вдруг сменяется скользкими участками, на которых транспорт не всегда успевает затормозить и случаются мелкие аварии.

Тем самым необходимо снижать скорость при подъезде к переходам много заранее и соблюдать дистанцию до передних машин.

Перед остановками автобусов

Гололед образуется на остановках общественного транспорта. Автобусы раскатывают площадку, часто тормозят, катятся с теплыми покрышками и провоцируют повышенное образование наледи. Ночью во время морозов лужи застывают и провоцируют столкновения. Автобусы и троллейбусы нередко бьются бамперами при подкатывании к остановкам.

На эстакадах и мостах

Наиболее проблемные места — это эстакады и мосты с открытыми бетонными пролетами. Они быстро охлаждаются ветром и в морозы после оттепелей покрываются льдом. При подъезде на легковой машине к таким местам необходимо заранее сбросить скорость и проверить колеса на предмет сцепления с асфальтом. Можно немного притормозить и оценить эффективность замедления. Кроме того, наличие льда определяется по цвету дороги и по отражению бликов света фар. Лучи приобретают иной спектр, который улавливается глазом.

В низинах, где частые туманы

Нередко обледенелые участки образуются на трассах в низинах, где можно наблюдать туманы. Влага конденсируется на поверхностях и оседает в виде инея. На асфальте она раскатывается транспортом в лед. Чаще всего этот эффект можно наблюдать между холмов, где есть пруд или небольшая река. Если дорожники вовремя не залили этот участок химическими реагентами, автомобиль рискует заскользить. Очень опасно, когда в низине дорога делает крутой поворот, требующий приличного замедления. При подъезде к таким местам необходимо сбавить скорость заранее и вкатываться в вираж на скорости не более 60 км/ч, независимо от того, есть там лед или еще не образовался.