Серия DiRT, похоже, окончательно разъехалась по разным трассам — серьёзного раллийного симулятора и исключительно развлекательной аркады. DiRT 5 берёт разгон по второму пути, сделав, возможно, один из своих самых зрелищных поворотов. Из салона густо заляпанного грязью (и не только) болида — наш материал
Жанр Гоночная аркада
Издатель Codemasters
Издатель в России «Бука»
Разработчик Codemasters
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-2130 3,4 ГГц / AMD FX 4300 3,8 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970 / AMD RX 480, 60 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10 версии 18362 или более новой
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-9600K 3,7 ГГц / AMD Ryzen 3600 3,6 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti / AMD Radeon 5700XT
Дата выхода 6 ноября 2020 года
Возрастной ценз От 12 лет
Платформы PC, Xbox One, Xbox Series X|S, PS4, PS5, Stadia
Играли на PS4
С первого выхода на трассу DiRT 5 окутывает игрока клубами развлекательного наполнения: полные куража заезды, регулярная смена игровых режимов и классов автомобилей, исключительно энергичные музыкальные композиции на фоне, меткие остроты от комментаторов и, конечно, традиционно увлекательная персонализация болида — новый проект Codemasters не даёт пилоту заскучать ни на секунду. А вот удалось ли разработчикам удержать идеальное соотношение развлекательных элементов — разберёмся подробно.
Грязь в красках
DiRT 5 встречает исключительно броской и весёлой цветовой гаммой, в чем намеренно контрастирует с серьёзной и хмурой DiRT Rally 2.0 (или осенне блеклой DiRT 4). И энергичный настрой чувствуется не только в художественно-дизайнерском исполнении, но и в непосредственно гоночном процессе. Ведь суровым и точным раллийным заездам с верным штурманом под боком в новой номерной части места не нашлось, а их место целиком заняли лихие аркадные режимы.
Конечно, основным развлечением остаются вариации кольцевых заездов: ультра-кросс, Ice Breaker, спринт и другие. А для тех, кто не любит ездить по кругу, представлены разнообразные ралли-рейды (разумеется, к настоящему многодневному заезду режим отношения не имеет), а ещё максимально приближенный к классическому ралли режим круговых заездов на время (само собой, с мировой таблицей лидеров). Каждый сулит насыщенное противостояние и, конечно, незабываемые виды.
Заезды проходят по всему глобусу — за окном болида мелькают залитые солнцем джунгли Бразилии и утопающие в бамбуке пагоды Китая. Каждая арена ошеломляет пейзажностью — есть риск пролететь мимо поворота, засмотревшись на красоты греческих Метеор, величественные непальские горы или изумительное норвежское северное сияние. А какие здесь дивные отражения на лазурной поверхности льда Ист-Ривер — загляденье!
При этом на скриншотах DiRT 5 выглядит максимально странно и неказисто: жуткие эффекты частиц, пиксельные тени, корявые отражения, артефакты и лесенки. Даже сделанное на смартфон фото экрана телевизора с запущенной игрой смотрится лучше! То ли всему виной алгоритмы динамического масштабирования картинки на PS4, то ли сжатие скриншотов — в любом случае, наши статичные кадры совсем не делают чести реальной DiRT 5 в динамике.
Но самое примечательное развлечение в DiRT 5, джимхана, ждёт не в окружении географических красот, а в неоновом обрамлении спортивных арен. Своеобразная полоса препятствий, где победные очки начисляются за качественно сделанные «пончики» (умелый дрифт и кручение на месте в заданных зонах), затяжные прыжки и собранные предметы, по своей сути не слишком изменилась со времён DiRT 3. Но вот визуальная подача ощутимо преобразовалась в сторону помпезности и стадионной зрелищности.
Гнать и строить
Оттачивать гоночные навыки, конечно, интереснее всего в режиме кампании. И тут всё без сюрпризов — карьера в DiRT 5 состоит из знакомых игровых механик: занимаем места в заездах (возможно, не всегда призовые), открываем новые автомобили и визуальные улучшения, участвуем в испытаниях, зарабатываем наличность, опыт и репутацию, принимаем участие в Throwdown-заездах, радуем спонсоров выполнением особых условий в ходе скоростных схваток. Приятно, что совершить умопомрачительное восхождение к славе можно в удобном для себя стиле. Не обязательно выбивать «три золота» из каждой дисциплины — можно запросто пропустить какой-либо заезд (вдруг вам не по душе затяжной ралли-рейд или пёстрая джимхана) и всё равно продвинуться на следующий этап — лишь бы сумма занятых призовых мест позволяла.
Вне карьеры впору заглянуть в «Аркаду» и поколесить по любимым местам и трассам. А можно наведаться в режим Playgrounds, где DiRT 5 внезапно превращается в… конструктор. И речь не о сборке болида мечты в гаражных кулуарах (чего, кстати, в «пятёрке» нет — досадно), а о создании пользовательских трасс, полос препятствий, испытаний и других экспериментальных гоночных дисциплин. Редактор удобный и понятный, а разнообразных рамп, труб, пылающих колец, трамплинов, стен и неровностей хватит, чтобы забить до краёв десяток стадионов.
И, конечно, своим творением никто не запрещает поделиться с общественностью. Да и работы «коллег» объездить — не только хороший тон, но и повод опробовать самые безумные игровые режимы, во многом напоминающие сумасбродное веселье времён FlatOut. Жаль, не представлена возможность выбить «страйк» водителем…
В грязи, да не в обиде
Естественно, гоночная феерия невозможна без блестящих глянцем и рекламными наклейками гоночных автомобилей. Гараж DiRT 5 полнится авто разных классов и спортивных направлений. Есть модели для ценителей «классики»: Ford Mustang GT или Porsche 911 SC/R5. Также представлены гости из соревнований восьмидесятых в лице BMW M1 или Lancia 037. А Peugeot 306 Maxi или Ford Escort RS Cosworth точно согреют душу ностальгирующих по гоночным этапам девяностых. Поклонники актуальной техники тоже не обижены и точно порадуются наличию в гараже Citroen C3 R5 или Ford Fiesta R5 MKII.
Разумеется, болиды поделены и на области применения. Скажем, для местных ралли-рейдов хорошо подойдут Peugeot 208 или обновлённый VW Beetle, а с бездорожьем лучше всего справятся Cadillac Escalade или, допустим, Porsche Cayenne. Каждая машина, за редким исключением (скажем, Ariel Nomad) поддаётся тонкой настройке внешнего вида — от общего узора на кузове до заливки разных слоёв корпуса. Но — опять возвращаясь к капоту — как же не хватает тонкой настройки движка. С другой стороны, гараж обновляется так стремительно, что практически каждую следующую гонку можно начинать на новых колёсах.
Каждый болид исполнен превосходно (конечно, по аркадным меркам), с собственной уникальной физической моделью, ощутимыми параметрами веса, мощности двигателя, управляемости и крутящего момента. Что, конечно, положительно сказывается на гоночном опыте. За рулём чувствуются заметные нюансы управления и маневрирования: если только что удавалось ловко дрифтовать и «чисто» проходить каждый поворот, то на той же дистанции на другом авто, с непривычки, скорее всего, предстоит собрать коллекцию ограничительных бортиков.
Царапать бока, кстати, придётся даже при умелом управлении — компьютерные противники теперь не готовы исполнять роль догоняющих! Искусственный интеллект амбициозен, на удивление грамотно рулит и даже местами нагловат. На повороте, например, с удовольствием столкнёт в канаву, а на прямой, поравнявшись, попробует вытеснить к препятствию. Неспортивное поведение никак не наказывается, а значит, ответить агрессору той же монетой — прекрасный выбор.
Дорожный армагеддон частенько усугубляется природными катаклизмами. Вот мы ловко несёмся по сухому песку Марокко, но внезапная (в первый раз — точно неожиданная) песчаная буря полностью затмевает обзор и значительно ухудшает управление, превращая привычный маршрут в езду наугад. Нежданный ливень трансформирует трек в вязкое болото, а плотный буран способен прервать решительный путь к победе. Усложняют (а вместе с тем и вносят разнообразия) соревнования и поверхности — на песке ощутимо ухудшается сцепление, в грязи падает скорость и манёвренность, а на снегу (что уж говорить про лёд) болид находится чуть ли не в перманентном состоянии заноса.
Уже не гонщику в болиде, но самому игроку может значительно помешать смена дня на ночь. В DiRT 5 она происходит слишком резко — глаза не успевают привыкнуть к перепаду, что неизбежно влечёт за собой ошибки, столкновения с преградами и потерю позиции. То ли графический недостаток уходящего поколения, то ли недоработка авторов. К счастью, это, пожалуй, самое неприятное, что ждало меня на треке.
Достоинства:
необычайно живописные трассы с разнообразными погодными условиями;
отличный подбор музыкальных треков;
множество удачных художественных решений: цвета, стиль, шрифты, оформление арен и так далее;
обширный парк автомобилей разных эпох и дисциплин.
Недостатки:
перепады освещения иногда доставляют глазам ощутимый дискомфорт;
провести время под капотом, увы, не выйдет.
Графика
Эффектные и яркие дизайнерские решения в виде броских цветовых сочетаний в меню, на трассах и в персонализации болида приятны глазу и не приедаются. Трассы и погодные явления получились впечатляющими, а автомобили, без удивления, точно воссозданными.
Игра была запущена на базовой PlayStation 4 и всё равно выглядела фантастически. Хотя чувствуется, что это не её потолок — особенно заметно в тенях и освещении. К счастью, версия для консолей (уже почти) прошлого поколения бесплатно превращается в копию игры для актуальных систем.
Звук
Главный для гонки звук — рёв мотора — пробирает до мурашек и разнится в тональностях от болида к болиду. Соприкосновения шин с поверхностями убедительны, как и скрежещущие слух столкновения. Отдельно отметим уместный и лёгкий музыкальный репертуар, вобравший в себя как свежие композиции синти-попа и инди, так и энергичные альтернативные треки.
Одиночная игра
У DiRT 5 есть чем занять пилота на десятки часов: насыщенная кампания, увлекательные аркадные заезды и бездонный Playground. И это без учёта, что игрок будет что-то мастерить — так можно и вовсе пропасть до следующего года…
Коллективная игра
DiRT 5 попала к нам до релиза и, к сожалению, полноценно опробовать все сетевые режимы не получилось ввиду почти нулевого количества игроков. Зато проверили работоспособность игры на разделённом экране — идеальное развлечение для компании!
Общее впечатление
Смена имиджа пошла номерной DiRT на пользу — теперь это мощный развлекательный концентрат, увлекающий легко и надолго. «Пятёрка», конечно, кажется слегка несерьёзной — и ладно, ей к лицу!
Оценка: 9,0/10
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Компьютеры
- →
- Обзоры
- →
- DiRT 5 — великолепная «пятёрка»
Обзоры
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат