нный бизнес давно освоили мошенники. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, как торговцы шинами обманывают покупателей, маскируя старые шины под новые, и как не нарваться на откровенный хлам.

Способов замаскировать старые шины под новые у мошенников множество. И при наличии таланта убеждения и навыков продавать даже снег зимой им ничего не стоит, отвлекая внимание от деталей, впарить неопытному покупателю откровенный шинный хлам.

Прежде, чем лезть в карман за кошельком, стоит обратить внимание на дату изготовления. Шины, как и любой другой товар, имеют срок годности. И даже если они, будучи новыми, пролежали на складе пару-тройку лет, то к таким шинам нужно отнестись с большим недоверием.

Все дело в том, что со временем даже у шин складского хранения происходят необратимые изменения в структуре. Будучи новой с виду, но просроченной по дате изготовления, такая резина, увы, долго не прослужит. Она рассыхается, появляются трещины, отслаиваться протектор — все это не только ухудшает ее свойства, но и делает использование небезопасным.

Впрочем, для большей успешности сделки дату изготовления покрышки мошенники могут и перебить. А потому нужно быть крайне внимательным при осмотре шин. Деформация, порезы, вырванные куски резины, трещины снаружи и внутри, а также белесый налет расскажут об истинном положении дел и реальном возрасте резины. Разумеется, от такой покупки лучше отказаться.

Если же внешний осмотр не вызвал нареканий, то стоит обратить внимание на детали. Например, необходимо потрогать шины на предмет эластичности ламелей и блоков протектора — от того, насколько они подвижны, зависит эффективность работы покрышки на дороге, на заснеженной или обледенелой трассе, а также интенсивность осушения пятна контакта на мокром асфальте.

Высота протектора также играет большую роль в безопасности шин. Если мы говорим о летней резине, то высота протектора здесь не должна быть менее 3 мм (критический износ, когда пятно контакта с ростом скорости буквально тает на глазах — 1,6 мм). К зимним покрышкам из-за сложных условий, в которых им приходится работать, применяется более суровое требование — протектор должен быть не менее 5 мм. И не стоит брать резину, где протектор на 1—2 мм выше от нижней границы — долго такая не прослужит, как бы не уверял продавец. Изношенная центральная часть протектора, неравномерный износ, дефекты на внутренней части покрышки — все это также должно остановить покупателя.

Шины с нарезанным протектором тоже несут опасность. Их и без того нарушенные долгой эксплуатацией свойства еще более ухудшаются, равно как и сокращается толщина покрышки. Чтобы не купить такую резину, стоит внимательно осмотреть водоотводящие канавки. Как правило, в них есть специальные маркеры или маячки в виде небольших бугорков, которые подсказывают водителю степень износа — когда протектор выравнивается с ними, шину нужно менять. Так вот если проектор нарезали непрофессионалы, то такие бугорки будут попросту отсутствовать — их обязательно срежут. Но если работали профи, то бугорки могут остаться. Однако рассмотрев их внимательно, будет заметно, что их высоту корректировали.

Не стоит гнаться за дешевизной. В особенности при покупке шин. В конечном итоге это может стоить вам жизни. Покупать бэушную резину стоит с холодной головой, проводя детальный внешний и внутренний осмотр покрышек.