Улучшение шумоизоляции — это один из самых распространенных вариантов «гаражного» тюнинга. Водителям не нравится акустическое сопровождение автомобиля во время движения, из-за чего они нередко прибегают к радикальным способам улучшения звукового комфорта. Передние панели моторного отсека, крылья и прочие детали снимаются, и скрытые полости прокладываются звукопоглощающим материалом или даже заполняются пеной. В машине действительно становится тише, но возникают побочные эффекты, которые приводят впоследствии к серьезным проблемам.

Очаги коррозии

Новички-любители зачастую не обращаются в мастерские и проводят работы по улучшению шумоизоляции своими силами. Выбор материалов, инструментов и технологий укладки не всегда соответствует требованиям.

Некоторые используют строительную пену, мебельный поролон, различные виды утеплителей крыш и прочие подручные средства. Неудивительно, что при эксплуатации в агрессивной влажной среде и при высоких температурах от работающего двигателя неприспособленные материалы быстро разрушаются и вызывают негативные побочные эффекты.

Многие автовладельцы, желающие сделать шумоизоляцию самостоятельно, не до конца понимают, что и куда следует клеить. В результате закрываются вентиляционные отверстия, проводка автомобиля, ребра жесткости и технологические полости. А они выполняют свои особые функции.

Почти всегда на кузове автомобиля из-за резкого перепада температур выпадает роса. Капельки конденсируются не только снаружи, но и изнутри моторного отсека, а также в скрытых полостях дверей, в порогах, в задних крыльях и в прочих металлических деталях.

Для отвода воды в нижней части многих элементов предусмотрены дренажные отверстия, через которые влага вытекает наружу. При перекрытии этих каналов выходы для воды и вентиляции закупориваются. Вода застаивается и превращается в угрозу для автомобиля, образуются скрытые очаги коррозии, которые разрушают кузов изнутри.

Кроме того, ржавчина может образовываться и в местах неправильной укладки звукопоглощающих матов. Их необходимо крепить на клейкую основу и прокатывать специальными валиками во избежание образования воздушных пузырей. Иначе в этих полостях также будет конденсироваться влага, что приведет к появлению ржавых пятен на кузовных деталях. Причем увидеть их под матами и зачистить невозможно. Кузов будет гнить до появления сквозных отверстий.

Повреждение пластиковых деталей

При самостоятельных работах возникают и другие неприятности. При разборке элементов салона, а также при снятии бампера, подкрылков и иных деталей кузова могут случиться поломки пластиковых элементов. Их демонтаж необходимо проводить специальными инструментами. Обычные отвертки и наборы ключей здесь не подходят. Поэтому шанс сломать пластик крайне велик. И если оторванные пистоны и клипсы можно поменять, то при обламывании несъемных пластиковых креплений придется менять деталь целиком, а это дорого.

Новые шумы и скрипы

При сборке снятых панелей кузова и салона автовладельца может ждать неприятный сюрприз. После укладывания шумоизоляционных матов зазоры между панелями кузова сокращаются, и установить их не всегда возможно. Обшивка не встает на место, клипсы не защелкиваются, возникают ненужные зазоры, панели салона выпирают и вибрируют при езде.

Главное, что неправильно подобранные материалы не всегда дают нужный эффект. После установки оказывается, что машина на ходу издает столь же неприятные звуки, но на других частотах и с более раздражающими обертонами, возникают новые неприятные скрипы. В итоге салон теряет былой комфорт и внешний лоск.

В общем, укладывать шумоизоляцию можно не на каждую машину. Часто у иностранных брендов акустики специально настраивают звуковой фон в салоне, чтобы лучше отразить спортивный характер автомобиля, и вмешиваться в эти настройки нет необходимости. Кроме того, в условиях борьбы за снижение веса автомобиля и экономии материалов для дополнительной шумоизоляции не остается свободного места. Поэтому непродуманное вмешательство в конструкцию кузова может только навредить.