Срок службы автомобильной батареи приближается к 5 годам. Если машина исправна и не имела проблем с электрикой, то аккумулятор проходит и 7 лет. Однако некоторые автомобилисты в процессе эксплуатации машины допускают нелепые ошибки, которые приводят к преждевременному выходу из строя батареи. Уже через 2-3 года можно столкнуться с серьезными проблемами. Эксперты «ЗР» назвали ошибки, которые губят автомобильный аккумулятор больше всех остальных.

Вскрытие корпуса батареи

Раньше аккумуляторы были обслуживаемыми и требовали к себе пристального внимания. Требовалось доливать в электролит дистилированную воду и периодически подзаряжать батареи от бытовой электросети с помощью специальных устройств. Маломощные или неисправные генераторы не справлялись с нагрузкой. Сейчас батареи делаются в основном необслуживаемыми. Электролит в них залит на весь срок службы, и если происходит его испарение, то проще поменять батарею целиком, чем пытаться ее починить или обслужить. Однако некоторые водители все же берутся за ремонт и доламывают батарею окончательно.

Затягивание с ремонтом автомобильного генератора

Самая главная ошибка водителей, приводящая к его поломке, — это затягивание ремонта генератора. Если вытерлись щетки и он уже не выдает требуемой мощности, то нагрузка идет на батарею. Таким образом, регулярный недозаряд способен за год убить даже новый АКБ.

Поэтому при первых признаках дефицита заряда лучше сразу отправляться в сервис и установить новый генератор.

Неправильный демонтаж и установка

Батарея не любит короткие замыкания. В обычных условиях замкнуть плюсовую и минусовую клеммы аккумулятора практически невозможно. Однако при его снятии и частом перемещении водители допускают ошибки, которые и приводят к повреждениям.

Чаще всего происходит это, когда автомобилист пытается вытащить батарею из подкапотного пространства и отсоединяет провода в неправильной последовательности. Нужно запомнить, что первой всегда снимается минусовая клемма. Иначе при откручивании плюсовой клеммы можно случайно ключом задеть массу, и произойдет замыкание.

Несоблюдение требований производителя

В современных автомобилях применяются различные аккумуляторы. Для транспортных средств с системой «старт-стоп» требуются более мощные батареи, которые работают по технологии частой перезарядки AGM.  Они рассчитаны на куда большее количество циклов «разряда-заряда», чем обычные источники питания.

Если же из-за экономии средств установить на машину с системой «старт-стоп» дешевый аналог от старых машин, то он не прослужит и года. Придется покупать новый аккумулятор, что связано с немалыми расходами.

Перепады температур

Еще одна ошибка водителей при эксплуатации машины — это частые перепады температур. Машина должна эксплуатироваться при ровных условиях. Если она из 30-градусной жары попадает в кондиционированный гараж или зимой ежедневно выезжает из теплого подземного паркинга на 30-градусный холод, то это не идет на пользу батарее. Оптимальная рабочая температура для АКБ лежит в пределах 20–25 градусов.