Климатическая установка в кондиционере способна работать автономно и не требует вмешательства на протяжении многих лет. Поэтому водители часто забывают о ней и оставляют без контроля даже после пятилетней эксплуатации. Однако именно в этот период накапливаются мелкие неприятности, без исправления которых кондиционер может выйти из строя и потребует массу вложений. Ремонт климатической установки очень дорог и требует квалифицированных специалистов. Поэтому лучше вовремя проверить и обслужить кондиционер, не дав ему поломаться.
Чистка радиатора
Если вовремя обслужить кондиционер, то можно избавиться от ряда трудностей. Первое, что необходимо проверить на 10-летней машине, — это радиатор конденсатора в системе охлаждения климатической установки. Он находится в моторном отсеке впереди двигателя, недалеко от главного радиатора. На нем скапливаются сухие листья, тополиный пух, останки запекшихся насекомых, химический налет от дорожных реагентов и т. д. Все это препятствует охлаждению хладагента при его циркуляции в системе.
Очистка радиатора производится после его демонтажа с помощью пара с применением специального оборудования. Эта струя пара не оказывает разрушительного воздействия на хрупкие ребра сот как струя воды из «Керхера».
Ржавчина на трубах
Кондиционер состоит из нескольких узлов: ресивер-осушитель, терморегулирующий вентиль, конденсатор, испаритель, компрессор, вентилятор. Система кондиционера герметична. Роль хладагента в ней выполняет фреон R-134a, который циркулирует вместе с маслом. Все эти составляющие элементы имеют между собой соединительные коммуникации в виде трубок, давление в которых достигает десятков атмосфер. Контроль давления осуществляется электронным блоком управления.
Для автомобилистов не будет лишним отогнать автомобиль в специализированный центр и проверить состояние трубок. Если на них есть ржавчина, трещины или иные следы разрушения, то самое время привести трубки в порядок. Этот шаг избавит от многих проблем с кондиционером.
Иногда из-за потери герметичности наружу улетучивается фреон. Его утечку можно обнаружить с помощью специального индикатора, который добавляется в состав хладагента. Чем раньше выполнен ремонт, тем меньше риск выхода из строя ресивера-сушителя.
Запах болота опасен
Неприятные запахи — это один из признаков загрязнения испарителя. Во время работы там образуется теплая и влажная среда, благоприятная для развития микроорганизмов. Из-за плохого воздушного фильтра кондиционер загрязняется и становится рассадником болезней.
С воздухом в салон попадают болезнетворные микробы, грибковые споры и частицы вредной плесени. Они негативно влияют на организм и здоровье водителя и пассажиров. Известно легочное заболевание «легионелла», вызываемое вредоносными микроорганизмами, размножающимися в испарителе кондиционера.
Поэтому нутро кондиционера требуется дезинфицировать и чистить с помощью химических средств. Делается это через систему вентиляции или при непосредственном доступе внутрь технического узла. Профилактическую чистку необходимо делать один раз в два года. Кроме того, важно менять салонный фильтр через каждые 15000 км. Тогда удастся избежать загрязнения испарителя.
Гул из климатической установки
Недостаточную вентиляцию и охлаждение может вызвать слабое натяжение ремня компрессора. При обнаружении этой неисправности ремень необходимо заменить. При этом стоит иметь в виду, что шкив компрессора не должен гудеть. Ликвидировать неисправность необходимо как можно быстрее. Как только будет слышен глухой вой в компрессоре, кондиционер требуется отключить. В противном случае при разрушении узла придется не только менять фреон, но и заново промывать всю систему, выполнять замену масла, монтировать новый ресивер-осушитель и менять вентиль терморегуляции.
Ремонт кондиционера тогда может обойтись в 50 и более тысяч рублей.
Кондиционер должен работать всегда
Дозаправку кондиционера фреоном на подержанном автомобиле с изношенной системой циркуляции необходимо проводить через 3 года. Ну а чтобы продлить срок службы всех ее узлов, необходимо постоянно давать в трубках нагрузку, даже зимой. Кондиционер должен работать постоянно, разгоняя фреон и масло по узлам климатической установки. Зимой он помогает сушить воздух и борется с запотеванием стекол.
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Компьютеры
- →
- Обзоры
- →
- Как «убить» кондиционер в машине
Обзоры
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат