Внезапное проявление скрытого дефекта или неправильная эксплуатация иногда приводят к пожару. При суммировании трагических обстоятельств автомобиль вспыхивает. Это может случиться не только со старыми отечественными моделями, но и со сравнительно современными иномарками, которые еще не отъездили и пяти лет. Причем производитель транспортного средства оказывается ремонтировать автомобиль по гарантии, и претензии к нему суды признают безосновательными. Что же это за зловещие пожары?

Мойка мотора «керхером»

Запустить череду неприятностей может струя воды, попавшая в моторный отсек во время мойки двигателя. Отсыревшие провода системы зажигания и катушки заставляют машину «троить». Свечи срабатывают через раз, в итоге несгоревшее топливо вылетает в выхлопную трубу и догорает уже в катализаторе выхлопной системы. «Банка» перегревается докрасна, в особенности если водитель старается «поднажать» и ехать быстро. Раскаленные трубы соприкасаются с термоизоляцией, которая может пригореть, а от нее рискует расплавиться задний бампер. Еще хуже, когда водитель решает съехать с дороги в поле и паркуется в траве с массой сухостоя. Тогда подмятая трава обволакивает «банку» катализатора, обугливается и вспыхивает прямо под днищем. Пламя подбирается к моторному отсеку, лижет топливопроводы, и автомобиль сгорает за несколько минут. Поэтому мыть двигатель необходимо аккуратно, и при малейших признаках «троения» обращаться в мастерскую.

Незатянутые хомуты и текущие прокладки

Бывает, что мастера гаражного сервиса после дорогостоящего ремонта мотора забывают затянуть хомуты на шлангах. Проливается антифриз, или течет масло. Хуже, когда машина отправляется в путь с болтающимися фиксаторами топливного фильтра и с негерметичной прокладкой бензонасоса. Тогда топливо капает в моторном отсеке. Утечка бензина всегда опасна, потому как его концентрированные пары легко воспламеняются уже при температуре 250 гр. А выпускной коллектор в моторном отсеке при активной езде может раскаляться до 600 градусов.

Взрывоопасная батарея

Иногда вспыхивает водород в выработанной срок батарее. Если на клеммах виден белый налет, значит, внутри аккумулятора уже идут химические процессы, приводящие к разложению свинцовых ячеек и выделению из воды горючего газа. Если водитель и полезет под капот с сигаретой в руке, то есть риск устроить взрыв. Правда, последующего воспламенения после взрыва батареи можно избежать, сбив пламя тряпкой или курткой.

Гаджеты в прикуривателе

Гораздо чаще автомобили горят из-за неправильной эксплуатации прикуривателя. Многие водители путают прикуриватель с розеткой и запитывают от него пылесосы, шинные компрессоры и прочие внешние приборы.

Отличить специальную автомобильную розетку от прикуривателя можно по крышке. На ней изображена молния. Там есть защита от перегревания и предохранители. Прикуриватель же предназначен только для поджигания сигарет. Если оставить в нем заряжающийся гаджет, то прикуриватель способен поджечь автомобиль, если тому, конечно, не помешают предохранители.

Монетка в гнезде

Ну и самый простой способ устроить короткое замыкание в машине — это металлический предмет, засунутый в гнездо прикуривателя. Это может быть монетка, кусок проволоки или часть детской игрушки. Возникают периодически замыкания цепи, и если предохранитель не перегорает, то гнездо раскаляется, плавится проводка, а за ней появляются языки пламени. Известны такие пожары, приведшие к полному уничтожению машины.

Причем во всех описанных случаях автопроизводитель не несет ответственности за произошедшее, потому как все они считаются неправильной эксплуатацией автомобиля.